Упр.73 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 73. Составьте тезисы данного ниже текста. Какие действия вы будете совершать, работая с текстом, прежде чем станете записывать тезисы? Сравните ваши тезисы с тезисами...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
73. Составьте тезисы данного ниже текста. Какие действия вы будете совершать, работая с текстом, прежде чем станете записывать тезисы? Сравните ваши тезисы с тезисами одноклассника. Есть ли различие в выделенных вами тезисах? Аргументируйте свои выбор. Удалось ли вам отстоять своё мнение?
С незапамятно-древних времен находится в ядре основных слов широко распространённое и известное слово-корень «лов». Прежден оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со словами, в которые входит этот корень.
В «Начальное летописи», под датой 21 мая 1071 года, сказано о том как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означало: охота сетью, поимка зверя.
В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он связал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.
Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обозначало охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя несколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или завещает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место на котором можно промылшять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» - это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.
И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подьячие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить выражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осенний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «ловля рыбы», «начался лов зайцев» мы не скажем никогда.
Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».
Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени образовали в русском языке обширную семью, большое гнездо.
(По Л. Успенскому)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением