Упр.77 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите вставляя вместо точек подходящие по смыслу союзы (и, а, но), расставляя запятые, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите сложносочинённые...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите вставляя вместо точек подходящие по смыслу союзы (и, а, но), расставляя запятые, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите сложносочинённые...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Существует и другой способ сокращения информации, помимо тезисного изложения, это — конспектирование текста. Прочитайте текст. Какие стиль и тип речи в нём использованы? В чём принципиальное отличие конспекта от тезисной фиксации информации? Что объединяет эти способы сжатого изложения текста? Составьте план данного текста, на его основе подготовьте устный ответ.
Конспект
При чтении текста часто бывает необходимо зафиксировать ту информацию, которая заинтересовала читателя и может впоследствии ему потребоваться. Сделать это можно в форме конспекта.
Слово конспект в значении «краткое письменное изложение содержания чего-либо — лекции, доклада и т. п.» пришло в русский язык в середине XIX века. Оно было заимствовано из немецкого языка. В свою очередь, немецкое слово восходит к латинскому conspectus — обозрение, обзор, вид с приставкой con-, образованному от глагола conspicere — увидеть, заметить. На базе русского языка возник ряд слов с корнем конспект', конспектировэть, конспективный, конспективно, конспектирование.
При конспектировании происходит свёртывание, компрессия (сжатие) первоисточника. Конспект представляет собой краткое письменное изложение содержания текста: научной статьи, главы учебника и т. п.
Конспект отличается от плана и тезисов. План представляет собой просто логическую схему текста, в тезисах коротко фиксируются его основные положения
Конспект - это более подробное изложение содержания текста, он создаётся читателем в результате осмысления, систематизации того материала, который им изучен. В работе над конспектом много общего с составлением тезисов.
Приступая к конспектированию какого-либо текста, прежде всего внимательно прочитайте его. Составьте его развёрнутый план. Затем проанализируйте этот план и сократите те его части, которые, по вашему мнению, не являются важными для изложения содержания. Остальные частм также проанализируйте (определите, что в них главное и что второстепенное, выделите ключевые для них слова). Запишите содержание текста в соответствии с составленным планом, стараясь при этом сложные синтаксические конструкции заменять простыми.

Вариант ответа 1
Конспект:

• Конспект - краткое письменное изложение содержания текста.
• Отличия конспекта от плана и тезисов.
• Конспект является более подробным изложением содержания текста.
• Работа над конспектом имеет общие черты с составлением тезисов.
• Подход к конспектированию текста: внимательное чтение, составление развернутого плана, анализ и сокращение несущественных частей, выделение ключевых слов, запись содержания текста с заменой сложных синтаксических конструкций на простые.
План:
1. Введение: Значение слова "конспект".
2. Происхождение слова "конспект".
3. Отличия конспекта от плана и тезисов.
4. Особенности конспектирования: более подробное изложение, работа с материалом.
5. Подход к конспектированию текста: чтение, составление развернутого плана, анализ и сокращение, выделение ключевых слов, запись содержания текста.

Вариант ответа 2
План:
1. Введение в конспектирование: происхождение и значение слова "конспект", отличия от плана и тезисов.
2. Особенности конспекта: свёртывание и сжатие первоисточника, более подробное изложение содержания текста.
3. Процесс конспектирования: внимательное чтение текста, составление развёрнутого плана, анализ и сокращение неважных частей, анализ и выделение ключевых слов.
4. Запись содержания текста с заменой сложных синтаксических конструкций простыми.
Конспект:
• Конспектирование - краткое письменное изложение содержания текста.
• Отличия конспекта от плана и тезисов.
• Процесс конспектирования: чтение текста, составление развёрнутого плана.
• Анализ и сокращение неважных частей плана.
• Анализ и выделение ключевых слов для оставшихся частей.
• Запись содержания текста с заменой сложных конструкций простыми.

Спишите вставляя вместо точек подходящие по смыслу союзы (и, а, но), расставляя запятые, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Укажите сложносочинённые предложения и простые предложения с однородными членами.
Начертите схемы предложений, используя для обозначения простого предложения квадратные скобки.
Образец. - простое преложение с однородными членам и одиночным союзов и; [], и [] - сложносочинённое предложение с союзом и.
1) Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце ... другой, высокий берег ож..вился. (К.Федин) 2) Медленно ... поднялся я на последние ступеньки трапа ... присл..нился к его п..рилам. (И. Бунин) 3) Солнце светит уже (по)весеннему ... в доме пасмурно. (А.Чехов) 4) Погода пр..красная жаркая жизнерадостная и возбуждающая. Нет дождя ... всё сохнет. (А.Чехов) 5) Много у нас ... полей ... лесов. (Н. Некрасов) 6) Алёхин простился и ушёл вниз ... гости остались наверху. (А.Чехов) 7) В комнате было душно .... на улице вихрем носило пыль. (А.Чехов) 8) Подошёл какой-то человек посмотрел на них ... ушёл. (А. Чехов) 9) Анна Сергеевна не плакала ... была грус(?)на. (А. Чехов)


*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением