Упр.76 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 76. Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».Вариант ответа 1Конспект         Комедия
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 76. Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».Вариант ответа 1Конспект         Комедия

Решение #3

Изображение 76. Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».Вариант ответа 1Конспект         Комедия
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
76. Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».

Вариант ответа 1
Конспект
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его сами становятся историей. Называли бессмертною комедию «Недоросль» Фонвизина, но теперь в нём нет ни одного намека на живую жизнь, и комедия обратилась в исторический памятник. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и всё живёт своею нетленною жизнью, переживёт и еще много эпох и всё не утратит своей жизненности.
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством. Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. Он «славно пишет, переводит», – говорит о нём Фамусов. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошёлся – не трудно догадаться почему. «Служить бы рад, – прислуживаться тошно», – говорит он сам. Он любит серьёзно, видя в Софье будущую жену. Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье.
Но на приёме после резкого монолога Чацкого: «А судьи кто?» завязывается другая борьба, важная и серьёзная, целая битва. Образовались два лагеря, или, с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии «отцов и старших», с другой — один пылкий и отважный боец, «враг исканий». Чацкий рвётся к «свободной жизни», «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам». Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу. Не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей «ум» Чацкого разразился в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий – в один день в одном доме, но последствия его отразились на всей Москве и России.
Чацкий, если и обманулся в своих личных ожиданиях, то брызнул сам на заглохшую почву живой водой – увезя с собой «мильон терзаний» – терзаний от всего: от «ума», от «оскорблённого чувства». Чацкого роль – роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу «один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.
В игре вообще нельзя претендовать на историческую верность. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие. Второе – это язык. В таких высоких литературных произведениях, как «Горе от ума», как «Борис Годунов» Пушкина и некоторых других, исполнение должно быть не только сценическое, но наиболее литературное, как исполнение отличным оркестром образцовой музыки, где безошибочно должна быть сыграна каждая музыкальная фраза и в ней каждая нота.

Вариант ответа 2
Конспект:
• Комедия "Горе от ума" имеет особое место в литературе, отличается молодостью, свежестью и живучестью.
• Важную роль в комедии играет Чацкий, умный, развитый и честный человек, который борется за принципы и против общественных устоев своего времени.
• Конфликт между Чацким и Фамусовыми становится ключевым для развития сюжета и обращения внимания на важные социальные проблемы.
• Чацкий, хотя и потерпевший неудачу в своих личных ожиданиях, оказывает значительное влияние на общество и становится символом протеста и правды.
• В постановке комедии важно использовать творческий подход и языковую точность для передачи её глубокого смысла.
Тезисный план:
1. "Горе от ума" - особенное произведение литературы, свежее и живучее.
2. Роль Чацкого - ключевая в комедии, он умный, развитый и честный человек.
3. Борьба Чацкого с Фамусовыми выражает социальные противоречия.
4. Чацкий символизирует протест и правду, оказывает влияние на общество.
5. При постановке комедии важно использовать творчество и точное исполнение языковых нюансов.

Вариант ответа 3
Конспект текста:
• Комедия "Горе от ума" - особенное произведение в литературе с моложавостью, свежестью и крепкой живучестью.
• Сравнение знаменитостей первой величины и их произведений с "Горе от ума", которая сохраняет свою живость и актуальность.
• Главная роль Чацкого - ключевой персонаж, который олицетворяет ум, честность, и страстную борьбу за свои идеалы.
• Чацкий стремится к "свободной жизни" и борется за правду, сталкиваясь с консервативным лагерем Фамусовых.
• Роль Чацкого - страдальческая и победительная, он всегда является передовым воином своего времени.
• В игре на сцене артисты должны прибегать к творчеству и созданию идеалов в соответствии с пониманием эпохи и произведения Грибоедова.
• Важным аспектом исполнения на сцене является использование литературного языка и точное передача каждой нюанса роли, как в музыке, где каждая нота должна быть сыграна безошибочно.
Тезисный план текста:
1. Комедия "Горе от ума" - особенное произведение с моложавостью и живучестью.
2. Сравнение с другими произведениями и знаменитостями первой величины.
3. Роль Чацкого как ключевого персонажа.
4. Борьба Чацкого за свои идеалы и противостояние лагерю Фамусовых.
5. Страдальческая и победительная роль Чацкого.
6. Творчество артистов на сцене и использование литературного языка.
7. Важность точной передачи каждой ноты в роли, как в музыке.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением