Упр.76 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».Вариант ответа 1Конспект         Комедия

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».Вариант ответа 1Конспект         Комедия
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Составьте тезисы данного ниже текста. Какие действия вы будете совершать, работая с текстом, прежде чем станете записывать тезисы? Сравните ваши тезисы с тезисами одноклассника. Есть ли различие в выделенных вами тезисах? Аргументируйте свои выбор. Удалось ли вам отстоять своё мнение?
С незапамятно-древних времен находится в ядре основных слов широко распространённое и известное слово-корень «лов». Прежден оно было связано с одним значением: хватанье, поимка. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со словами, в которые входит этот корень.
В «Начальное летописи», под датой 21 мая 1071 года, сказано о том как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенёта». «Лов» уже тогда означало: охота сетью, поимка зверя.
В поучении Владимира Мономаха детям тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он связал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.
Значит, уже в XI веке слова «лов», «ловчий» существовали и были известны русскому народу. Слово «лов» тогда обозначало охоту, «ловлю» силками или сетями. Позднее, спустя несколько веков, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передаёт или завещает другому. Очевидно, теперь «лов» стало значить уже не только действие того, кто охотится, но и место на котором можно промылшять зверя. Но в обоих значениях сохраняется одна сущность: «лов» - это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живёт и там, и здесь.
И сейчас в нашем языке имеется слово «лов». Мы понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подьячие времён царя Ивана Грозного. Иногда можно встретить выражения «начался подлёдный лов сельди», «закончился осенний лов трески». Здесь слово «лов» означает то же, что «ловля рыбы», «начался лов зайцев» мы не скажем никогда.
Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: «На этом омуте самый большой лов». Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову «клёв». Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живёт и даёт им жизнь всё тот же древний корень «лов».
Слова-родичи, потомки корня «лов», к нашему времени образовали в русском языке обширную семью, большое гнездо.
(По Л. Успенскому)

Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».

Вариант ответа 1
Конспект
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его сами становятся историей. Называли бессмертною комедию «Недоросль» Фонвизина, но теперь в нём нет ни одного намека на живую жизнь, и комедия обратилась в исторический памятник. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и всё живёт своею нетленною жизнью, переживёт и еще много эпох и всё не утратит своей жизненности.
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством. Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. Он «славно пишет, переводит», – говорит о нём Фамусов. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошёлся – не трудно догадаться почему. «Служить бы рад, – прислуживаться тошно», – говорит он сам. Он любит серьёзно, видя в Софье будущую жену. Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье.
Но на приёме после резкого монолога Чацкого: «А судьи кто?» завязывается другая борьба, важная и серьёзная, целая битва. Образовались два лагеря, или, с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии «отцов и старших», с другой — один пылкий и отважный боец, «враг исканий». Чацкий рвётся к «свободной жизни», «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам». Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу. Не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей «ум» Чацкого разразился в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий – в один день в одном доме, но последствия его отразились на всей Москве и России.
Чацкий, если и обманулся в своих личных ожиданиях, то брызнул сам на заглохшую почву живой водой – увезя с собой «мильон терзаний» – терзаний от всего: от «ума», от «оскорблённого чувства». Чацкого роль – роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу «один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.
В игре вообще нельзя претендовать на историческую верность. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие. Второе – это язык. В таких высоких литературных произведениях, как «Горе от ума», как «Борис Годунов» Пушкина и некоторых других, исполнение должно быть не только сценическое, но наиболее литературное, как исполнение отличным оркестром образцовой музыки, где безошибочно должна быть сыграна каждая музыкальная фраза и в ней каждая нота.

Вариант ответа 2
Конспект:
• Комедия "Горе от ума" имеет особое место в литературе, отличается молодостью, свежестью и живучестью.
• Важную роль в комедии играет Чацкий, умный, развитый и честный человек, который борется за принципы и против общественных устоев своего времени.
• Конфликт между Чацким и Фамусовыми становится ключевым для развития сюжета и обращения внимания на важные социальные проблемы.
• Чацкий, хотя и потерпевший неудачу в своих личных ожиданиях, оказывает значительное влияние на общество и становится символом протеста и правды.
• В постановке комедии важно использовать творческий подход и языковую точность для передачи её глубокого смысла.
Тезисный план:
1. "Горе от ума" - особенное произведение литературы, свежее и живучее.
2. Роль Чацкого - ключевая в комедии, он умный, развитый и честный человек.
3. Борьба Чацкого с Фамусовыми выражает социальные противоречия.
4. Чацкий символизирует протест и правду, оказывает влияние на общество.
5. При постановке комедии важно использовать творчество и точное исполнение языковых нюансов.

Вариант ответа 3
Конспект текста:
• Комедия "Горе от ума" - особенное произведение в литературе с моложавостью, свежестью и крепкой живучестью.
• Сравнение знаменитостей первой величины и их произведений с "Горе от ума", которая сохраняет свою живость и актуальность.
• Главная роль Чацкого - ключевой персонаж, который олицетворяет ум, честность, и страстную борьбу за свои идеалы.
• Чацкий стремится к "свободной жизни" и борется за правду, сталкиваясь с консервативным лагерем Фамусовых.
• Роль Чацкого - страдальческая и победительная, он всегда является передовым воином своего времени.
• В игре на сцене артисты должны прибегать к творчеству и созданию идеалов в соответствии с пониманием эпохи и произведения Грибоедова.
• Важным аспектом исполнения на сцене является использование литературного языка и точное передача каждой нюанса роли, как в музыке, где каждая нота должна быть сыграна безошибочно.
Тезисный план текста:
1. Комедия "Горе от ума" - особенное произведение с моложавостью и живучестью.
2. Сравнение с другими произведениями и знаменитостями первой величины.
3. Роль Чацкого как ключевого персонажа.
4. Борьба Чацкого за свои идеалы и противостояние лагерю Фамусовых.
5. Страдальческая и победительная роль Чацкого.
6. Творчество артистов на сцене и использование литературного языка.
7. Важность точной передачи каждой ноты в роли, как в музыке.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением