Упр.67 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Проанализируйте определения, которые предлагают разные словари. К какому выводу вы пришли, познакомившись с толкованием понятия синтаксис в словарях XIX-XXI вв.? На основе этих определений подготовьте лингвистическое мини-высказывание е этому Разделу грамматики. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие особенность этого раздела и позволяющие сравнить его с другими разделами науки о языке и речи.
Синтаксис (греч. syntaxis, от syntasso — сочинять) — правила о соединении слов для выражения мысли. (Михельсон А. Д. Объяснение 25 000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. — 1865.)
Синтаксис (от греч. syn — вместе и taxis — порядок) — часть грамматики, излагающая правила соединения слов и самих предложений для выражения мысли. (Чудинов А. Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — 1894.)
Синтаксис — отдел грамматики, рассматривающий правила построения предложений и соединения предложений. (Попов М. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. — 1907.)
Синтаксис — часть грамматики, учение о соединении слов в предложение и предложений в речь. (Павленков Ф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. 1907.)
Синтаксис (от греч. syntaxis составление). 1. Раздел грамматики: наука о принципах соединения слов и строения предложений Учебник синтаксиса. 2. Система языковых категорий, относящихся к правилам соединения слов и строения предложений Синтаксис сложного предложения. Синтаксис разговорной речи. (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. — 1998.)
Синтаксис (греч. syntaxis — составление). Лингв.: 1) способы соединения слов (и форм) в словосочетания и предложения, соединения предложений в сложные конструкции, 2) раздел грамматики, изучающий эти способы. (Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. - 2008.)
Разделитесь на группы. Выпишите предложения в следующем порядке.
1) простые предложения; 2) сложные предложения с сочинительными союзник ми; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные пред-жвния без союзов. В сложных предложениях укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения. Проверьте выполненное задание по группам, аргументируя свой выбор.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (А. Чехов) 2) В доме все уже легли, но никто не спал. (А. Чехов) 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (А. Чехов) 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)час уснула. (А. Чехов) 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (А. Чехов) 6) День был пасмурный, но тёплый. 7) Стекля..ая дверь на б..лкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. (А. Н. Толстой) 8) Если путник идёт по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (В. Обручев)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением