Упр.79 ГДЗ Бархударов 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бархударов 9 класс, Просвещение:
Чем отличаются тезисы от конспекта? Составьте конспект и тезисный план статьи И. Гончарова «Мильон терзаний».
Вариант ответа 1
Конспект
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова.
Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его сами становятся историей. Называли бессмертною комедию «Недоросль» Фонвизина, но теперь в нём нет ни одного намека на живую жизнь, и комедия обратилась в исторический памятник. «Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и всё живёт своею нетленною жизнью, переживёт и еще много эпох и всё не утратит своей жизненности.
Главная роль, конечно, – роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов. Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умён. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен. Словом – это человек не только умный, но и развитой, с чувством. Чацкий, как видно, готовился серьезно к деятельности. Он «славно пишет, переводит», – говорит о нём Фамусов. Он, конечно, путешествовал недаром, учился, читал, принимался, как видно, за труд, был в сношениях с министрами и разошёлся – не трудно догадаться почему. «Служить бы рад, – прислуживаться тошно», – говорит он сам. Он любит серьёзно, видя в Софье будущую жену. Он и в Москву, и к Фамусову приехал, очевидно, для Софьи и к одной Софье.
Но на приёме после резкого монолога Чацкого: «А судьи кто?» завязывается другая борьба, важная и серьёзная, целая битва. Образовались два лагеря, или, с одной стороны, целый лагерь Фамусовых и всей братии «отцов и старших», с другой — один пылкий и отважный боец, «враг исканий». Чацкий рвётся к «свободной жизни», «к занятиям» наукой и искусством и требует «службы делу, а не лицам». Весь ум его и все силы уходят в эту борьбу. Не только для Софьи, но и для Фамусова и всех его гостей «ум» Чацкого разразился в тот гром, при котором крестятся, по пословице, мужики. Нужен был только взрыв, бой, и он завязался, упорный и горячий – в один день в одном доме, но последствия его отразились на всей Москве и России.
Чацкий, если и обманулся в своих личных ожиданиях, то брызнул сам на заглохшую почву живой водой – увезя с собой «мильон терзаний» – терзаний от всего: от «ума», от «оскорблённого чувства». Чацкого роль – роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная. Но они не знают о своей победе, они сеют только, а пожинают другие. Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу «один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва. Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим.
В игре вообще нельзя претендовать на историческую верность. Поэтому необходимо артисту прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова. Это первое, то есть главное сценическое условие. Второе – это язык. В таких высоких литературных произведениях, как «Горе от ума», как «Борис Годунов» Пушкина и некоторых других, исполнение должно быть не только сценическое, но наиболее литературное, как исполнение отличным оркестром образцовой музыки, где безошибочно должна быть сыграна каждая музыкальная фраза и в ней каждая нота.
Вариант ответа 2
Конспект:
• Комедия "Горе от ума" имеет особое место в литературе, отличается молодостью, свежестью и живучестью.
• Важную роль в комедии играет Чацкий, умный, развитый и честный человек, который борется за принципы и против общественных устоев своего времени.
• Конфликт между Чацким и Фамусовыми становится ключевым для развития сюжета и обращения внимания на важные социальные проблемы.
• Чацкий, хотя и потерпевший неудачу в своих личных ожиданиях, оказывает значительное влияние на общество и становится символом протеста и правды.
• В постановке комедии важно использовать творческий подход и языковую точность для передачи её глубокого смысла.
Тезисный план:
1. "Горе от ума" - особенное произведение литературы, свежее и живучее.
2. Роль Чацкого - ключевая в комедии, он умный, развитый и честный человек.
3. Борьба Чацкого с Фамусовыми выражает социальные противоречия.
4. Чацкий символизирует протест и правду, оказывает влияние на общество.
5. При постановке комедии важно использовать творчество и точное исполнение языковых нюансов.
Вариант ответа 3
Конспект текста:
• Комедия "Горе от ума" - особенное произведение в литературе с моложавостью, свежестью и крепкой живучестью.
• Сравнение знаменитостей первой величины и их произведений с "Горе от ума", которая сохраняет свою живость и актуальность.
• Главная роль Чацкого - ключевой персонаж, который олицетворяет ум, честность, и страстную борьбу за свои идеалы.
• Чацкий стремится к "свободной жизни" и борется за правду, сталкиваясь с консервативным лагерем Фамусовых.
• Роль Чацкого - страдальческая и победительная, он всегда является передовым воином своего времени.
• В игре на сцене артисты должны прибегать к творчеству и созданию идеалов в соответствии с пониманием эпохи и произведения Грибоедова.
• Важным аспектом исполнения на сцене является использование литературного языка и точное передача каждой нюанса роли, как в музыке, где каждая нота должна быть сыграна безошибочно.
Тезисный план текста:
1. Комедия "Горе от ума" - особенное произведение с моложавостью и живучестью.
2. Сравнение с другими произведениями и знаменитостями первой величины.
3. Роль Чацкого как ключевого персонажа.
4. Борьба Чацкого за свои идеалы и противостояние лагерю Фамусовых.
5. Страдальческая и победительная роль Чацкого.
6. Творчество артистов на сцене и использование литературного языка.
7. Важность точной передачи каждой ноты в роли, как в музыке.
Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Укажите, какие союзы связывают простые предложения, входящие в сложносочинённое, и определите значение сложносочинённых предложений. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В каждом предложении обозначьте грамматическую основу, Составьте схемы 1, 2, 4 и 11-го предложений.
1) Песок блестит на со..нце тёплым, ж..лтым блеском и на его бархате прозрачные здания подобны тонким вышивкам из белого ш..лка. (М. Горький) 2) Тёплый ветер гуляет по траве гнёт деревья и поднимает пыль. (А. Чехов) 3) О, Север, Север-чародей, иль я тобою околдован иль в самом деле я прикован к гранитной полосе твоей. (Ф. Тютчев) 4) Уже давно ра(с, сс)вело а лампа всё горела. (К. Федин) 5) Была зима но все последние дни стояла о(т, тт)епель. (И. Бунин) 6) Огонь в лампе дрогнул потускнел но через минуту снова разг..релся. (М. Горький) 7) То ветер поду..т и трон..т верхушки то лягушки зашелестят в прошлогодн..й траве то за стеной часы проб(?)ют четверть. (А. Чехов) 8) Только иволги кричат да кукушки (на)перебой отсчитывают кому-то (не)прожитые годы. (M.Шолохов) 9) Веселее и громче всех смеялся сам студент он же скорее всех и перестал. (М. Горький) 10) В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак за(то) в начале лета неделями длятся (не)меркнущие белые ночи. (Н. Михайлов) 11) Мыло серо за(то) моет бело. (Пословица) 12) На улице моей то снег вздохнёт то дождь проплещ..т... (Б. Окуджава) 13) Конец мая и в поле ещё прохладно. (И. Бунин) 14) Ворох листьев сильней веселей разг..рается и трещит и пылает костёр. (И. Бунин)
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением