Упр.55 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Найдите «данное» и «новое» в предложениях обоих текстов предыдущего упражнения. Определите способы и средства связи предложений. Пользуясь ресурсами Интернета, установите, из какого художественного произведения взят первый отрывок. Описание внешности какого героя содержится в нём?
1) Наружность его [вожатого] показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и
бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. (А. Пушкин)
2) В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино, с каменной цековью, воздвигнутой во имя Преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками. В этих хоромах жили богатые помещики, и всё у них шло своим порядком, как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать сгорела дотла. (По И. Тургеневу)
1) Наружность (Д1) его [вожатого] показалась мне замечательна (Н1): он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде (Д2) его показывалась проседь (Н2); живые большие глаза (Д3) так и бегали (Н3). Лицо (Д4) его имело выражение довольно приятное, но плутовское (Н4). Волосы (Д5) были обстрижены в кружок (Н5); на нём был оборванный (Н6) армяк и татарские шаровары (Д6).
В тексте параллельный способ связи предложений.
Средства связи: лексический повтор.
Данный отрывок взят из произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: описание Пугачева.
2) В нескольких верстах от моей деревни находится большое село Шумихино (Д1), с каменной церковью (Н1), воздвигнутой во имя преподобных Козьмы и Дамиана. Напротив этой церкви (Д2) некогда красовались обширные господские хоромы (Н2), окружённые разными пристройками. В этих хоромах (Д3) жили богатые помещики (Н3), и всё у них (Д4) шло своим порядком (Н4), как вдруг, в одно прекрасное утро, вся эта благодать (Д5) сгорела (Н5) дотла.
В тексте последовательный способ связи предложений.
Средства связи: лексический повтор, местоимения.
2. Прочитайте первый текст. Укажите, какие выразительные языковые средства использованы автором в этом описании. Сравните данный фрагмент и кадр из фильма «Русский бунт» (2000, режиссёр Александр Прошкин), созданного на основе произведений А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «История Пугачёва». Какие черты характера Пугачёва подчёркиваются в описании? На что обратили внимание герои повести при первых встречах с этим человеком? Какие черты характера персонажа открывает кадр из названного фильма?
Эпитеты: худощав, широкоплеч, в черной, живые, плутовское.
В тексте подчёркиваются смелость, уверенность и хитрость Пугачёва. Герои повести при первых встречах с ним обращают внимание на его внешний вид. Представленный кадр из фильма демонстрирует такие черты характера Пугачёва, как решительность, уверенность, бесстрашие, умение убеждать и вести за собой, что являются настоящими качествами лидера.
3. По толковому словарику учебника уточните лексическое значение слова армяк (первый текст) и приведите примеры устаревших слов.
Армяк - в старину у крестьян: повседневная мужская верхняя одежда; кафтан из толстого сукна.
Устаревшие слова: бакены, горний, зипун, конка, недужный, отступник, стамед, ямщик.
4. Разберите по составу выделенные слова.
Широкоплеч, проседь, бегали, обстрижены, кружок, оборванный, каменной, красовались, обширные, пристройками, сгорела.
5. Из второго текста выпишите второе предложение и выполните его синтаксический анализ.
Напротив этой церкви некогда красовались обширные господские хоромы, окруженные разными пристройками.
(Повествовательное, невосклицательное, полное, осложнено обособленными определениями, выраженным причастным оборотом).
6. Из последнего предложения второго текста выпишите слова, в произношении которых наблюдается оглушение.
Порядком, вдруг.
1. Напишите диктант из раздела «Словосочетание» электронного приложения к учебнику. Для этого выберите подходящий темп чтения текста и запишите его. Затем сверьте написанный вами текст с образцом (см. рубрику «Как пользоваться электронным пособием»). Проверьте, справились ли вы с написанием диктанта, поставьте себе оценку.
2. Выпишите из текста по три словосочетания с разными типами подчинительной связи: согласованием, управлением, примыканием.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением