Упр.52 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Изучите план синтаксического разбора словосочетания (см. раздел «Справочные материалы»). Спишите данные ниже образцы разбора, давая устные комментарии.Образец разбора...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Изучите план синтаксического разбора словосочетания (см. раздел «Справочные материалы»). Спишите данные ниже образцы разбора, давая устные комментарии.Образец разбора...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Юрия Казакова «Голубое и зелёное». Определите, какие типовые фрагменты использованы автором в этом отрывке. Какую роль, по вашему мнению, в данном тексте выполняют вопросительные и восклицательные предложения?
Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. Неизвестно даже, есть ли у тебя какие-нибудь таланты. Л хочется большой, бурной жизни! Хочется писать стихи, чтобы вся страна знала их наизусть. Или сочи- нить героическую симфонию и выйти потом к оркестру — бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб... Что мне делать? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед? Я живу в тоске, меня мучит мысль, что я не герой, не открыватель. Способен ли я на подвиг? Не знаю. Способен ли я на тяжёлый труд, хватит ли у меня сил на свершение великих дел? Хуже всего то, что никто не понимает моей муки. Все смотрят на меня как на мальчишку, даже иной раз ворошат мне волосы, будто мне ещё десять лет!
Тип речи отрывка ? рассуждение, но в нем использовано описание: бледному, во фраке, с волосами, падающими на лоб...
Рассуждение выражено через раздумья и сомнения молодого человека о своём будущем и способностях. Вопросительные и восклицательные предложения играют важную роль в передаче эмоционального состояния героя, его стремлений и тревог.
Вопросительные предложения (например, "Что мне делать?", "Способен ли я на подвиг?") помогают выразить сомнения и неуверенность героя в себе, его внутренние конфликты и поиск смысла жизни. Эти вопросы создают ощущение неопределённости и искреннего поиска ответов, что позволяет читателю глубже понять переживания молодого человека.
Восклицательные предложения (например, "Хочется большой, бурной жизни!", "Хуже всего то, что никто не понимает моей муки.") усиливают эмоциональную напряжённость текста, подчёркивая стремление героя к большому, значимому существованию и его отчаяние от недопонимания окружающих. Эти предложения выражают сильные чувства и желания, добавляют драматичности и динамики повествованию.
Таким образом, вопросительные и восклицательные предложения в данном тексте служат для более глубокой передачи эмоций, переживаний и внутреннего мира героя, делая его мысли и чувства более понятными и живыми для читателя.
2. Объясните правописание выделенных слов и определите, к какой части речи относится каждое из них.
Правописание: восемнадцать - восемь (числительное); ничего - приставка ни- (местоимение); какие-нибудь - есть суффикс -нибудь (местоимение); чтобы - союз; наизусть - наречие, образованное приставочным способом; падающими - непроверяемая гласная (причастие); никто - приставка ни- безударная, (местоимение); иной - местоимение.

Изучите план синтаксического разбора словосочетания (см. раздел «Справочные материалы»). Спишите данные ниже образцы разбора, давая устные комментарии.
Образец разбора словосочетания:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна...
(М. Лермонтов)
Стоит одиноко (глаг. + нар.). Глагольное. Тип связи — примыкание. Связь между словами — только по смыслу.
Стоит на севере (глаг. + сущ. с предл.). Глагольное.
Тип связи — управление. Связь — по смыслу, с помощью окончания -е зависимого слова и с помощью предлога на.
На севере диком (сущ. + прил.). Именное. Тип связи — согласование. Связь — с помощью окончания зависимого слова -ом и по смыслу.
Стоит на вершине (глаг. + сущ. с предл.). Глагольное. Тип связи — управление. Связь — по смыслу, с помощью окончания -е зависимого слова и с помощью предлога на.
На голой вершине (сущ. + прил.). Именное. Тип связи — согласование. Связь — с помощью окончания зависимого слова и по смыслу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением