Упр.48 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль каждого наречия.
I. 1) Не жди: (на)утро не проглян..т
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туман..т, —
Недар..м эта ночь прошла!
(И. Бунин)
2) Простые краски северных ш..рот:
Румяный клев..р, лён голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И — обл..ка, плывущие (в)разброд.
(О. Фокина)
II. 1) Потом всё шло как будто (по)прежнему. (И. Бунин)
2) Не было утром газет — не вышли (во)время автобусы из Ниццы. (И. Бунин) 3) (По)новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова) 4) Женщина вскочила и стала всматриваться (в)даль с видом беспокойства. (М. Лермонтов) 5) Три девы (в)миг явились и (в)круг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин) 6) (В)след за аккордом р..здался женский голос... (И. Тургенев) 7) Голова у Ивана Ивановича похожа на ре..ь-ку ХВ..СТОМ (в)низ; голова у Ивана Никифоровича похожа на ре..ьку хв..стом (в)верх. (Н. Гоголь)
I. 1) Не жди: наутро не проглянет
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туманит,
Недаром эта ночь прошла!
2) Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лён голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И — облака, плывущие вразброд.
II. 1) Потом всё шло как будто по-прежнему.
2) Не было утром газет — не вышли вовремя автобусы из Ниццы.
3) По-новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу.
4) Женщина вскочила и стала всматриваться вдаль с видом беспокойства.
5) Три девы вмиг явились и вкруг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор.
6) Вслед за аккордом раздался женский голос...
7) Иван Иванович худощав и высокого роста; Иван Никифорович немного ниже, но зато, распространяется в толщину. Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз; голова у Ивана Никифоровича похожа на редьку хвостом вверх.
2. Прочитайте последний пример, взятый из «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя. Затем рассмотрите иллюстрации известного художника Петра Михайловича Боклёвского (1816—1897) к этой повести и определите, на каком рисунке изображён Иван Иванович, а на каком — Иван Никифорович. Обоснуйте свой ответ, опираясь на описание Гоголя. Какие языковые приёмы, использованные писателем, помогают справиться с этим заданием?
Иван Иванович изображен на верхней иллюстрации, Иван Никифорович - на нижней. С этим заданием помогает справиться такой языковой прием, как сравнение.
3. К каким словам, записанным со скобками, можно подобрать созвучные формы слов с иным написанием? Укажите, какие это будут части речи. Какие слова со скобками образованы приставочно-суффиксальным способом?
Наутро (нареч.) - на утро (пред. + сущ.);
Вразброд - иного написания нет;
По-прежнему (нареч.) - по прежнему (пред. + прил.);
Вовремя (нареч.) - во время (пред. + сущ.);
По-новому (нареч.) - по новому (пред. + прил.);
Вдаль (нареч.) - в даль (пред. + сущ.);
Вмиг (нареч.) - в миг (пред. + сущ.);
Вкруг (нареч.) - в круг (пред. + сущ.);
Вниз (нареч.) - в низ (пред. + сущ.);
Вверх (нареч.) - в верх (пред. + сущ.).
Приставочно-суффиксальным способом образованы слова: по-прежнему, по-новому.
4. Объясните постановку двоеточия во втором примере первой группы текстов.
Во втором предложении первой группы текстов ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
1. Запишите словосочетания, распределяя их в три группы в зависимости от типа подчинительной связи. Укажите, чем выражены главные и зависимые слова.
Читающий мальчик, наше село, первый учебник, слушать новости, гостить у друга, увеличить втрое, переписать набело, новые книги, акция милосердия, немного легкомысленный, движение на дороге, непривычно тихо, лисий хвост, такой порядок, один день, открытая тетрадь, взялся сделать, рассказывать не торопясь, сверкая на снегу, третий слева, жаркое по-домашнему, по-осеннему дождливо.
2 Укажите разряд каждого имени прилагательного.
3. Разберите по составу все наречия.
4. Выделите корни с безударными гласными.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением