Упр.43 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.В...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.В...
Презентация
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#литература #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Участвуем в дебатах «Заимствования — это бедствие для русского языка».
1. Разделитесь на 3 группы: 1-я группа аргументированно доказывает важность и необходимость заимствований; 2-я группа отстаивает мысль о том, что заимствования лишь засоряют язык; 3-я
группа — слушатели, которые, анализируя выступления каждой группы, должны принять позицию той или иной стороны.
1 группа.
Заимствования в русском языке важны, так как они:
1) Дают наименования тем словам и сочетаниям слов, которые до заимствования не имели названия.
2) Зачастую заимствование иностранных слов является необходимым для описания культуры той страны, где говорят на этом иностранном языке.
3) Сокращают время для определения понятий.
4) Иностранные слова могут быть выразительнее, чем аналогичные слова из родного языка, что приводит к украшению человеческой речи.
2 группа.
Заимствования только засоряют русский язык:
1) Слишком большой объём иностранных слов может стать затруднением для восприятия и понимания его в русской речи, что в результате приведёт к снижению эффективности процесса общения.
2) Обилие иностранной лексики повысит вероятность совершения лексической ошибки, вызванной их неуместным и неправильным использованием.
3) Необоснованное использование в речи иностранных слов может нарушить её чистоту, то есть не будут соблюдаться принципы точности и краткости речи.
4) Русская речь может «утонуть» в огромном количестве иноязычной лексики и потерять свои корни и свою сущность.
3 группа.
Мы выслушали аргументы сторон и пришли к выводу, что чрезмерность, неуместность, необоснованность употребления заимствований, безусловно, наносит вред русскому языку. С другой стороны, заимствование является развитием языковой лексики, и отвергать этот естественный процесс нельзя. Ведь заимствованные слова нужны любому языку. Если бы в них не было надобности, они просто не «прижились» бы в нашем языке. Заимствование обогащает любой язык, делает его более устойчивым и обычно не ущемляет его самостоятельности.
2. При подготовке используйте содержание упражнений параграфа; предложите своим оппонентам презентацию, инсценировку, запись интервью с учёным-филологом, учителем русского языка, учениками начальной школы, старшеклассниками.
3. Подготовьте иллюстративный материал (буклеты, презентации, видеофрагменты), отражающий необходимость или необоснованность заимствований.
4. При подборе аргументов обратите внимание на материал § 3.
Существуют разные точки зрения на проблему заимствования иностранных слов в русском языке. Например, А. Солженицын выступает против «замусоривания» нашего языка: ««Другая нынешняя порча языка – в том, что он замусоривается множеством англоязычных слов, большей частью безнадобных, дубликатных, вместо пренебрегаемых русских. Правда, в этом последнем пункте нельзя считать надежду потерянной: например, в послепетровскую, в елизаветинскую пору письменный язык был затоплен обилием немецко-голландских, также безнадобных, заимствований, а со временем они схлынули как пена.» Писатель верит в то, что ненужные заимствования со временем уйдут из языка.
А. Шмелёв отмечает тот факт, что «заимствование большинства из них [слов] связано с тем, что в нашу жизнь входят новые явления, для которых нет готового русского названия»: «Тексты, распространяемые современными средствами массовой информации, изобилуют словами, которые всего лишь двадцать лет тому назад в русской речи не употреблялись: такие слова, как пиар и ньюсмейкер, маркетинг и фьючерс, риелтор и девелопер, ремейк и блокбастер, и сейчас понятны далеко не всем носителям языка… Однако по мере того как явление получает всё более широкое распространение, всё более широко известным становится и его заимствованное наименование.»
Я считаю, что заимствованные слова не засоряют наш язык, а делают его ещё богаче, разнообразнее, интереснее. Я согласен с А. Солженицыным в том, что язык очистится от всего ненужного и оставит только то, без чего уже невозможно обходиться.
Мне также близка позиция Шмелёва относительно того, что чаще всего заимствование с связано с тем, что в нашу жизнь входят новые явления, для которых нет готового русского названия

Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.
В современной жизни появилось огромное количество всевозможных источников информации. Новости мы узнаём в основном благодаря телевидению и газетам, в поиске нужной информации и необходимых сведений нам помогает Интернет, но ничто не может заменить книги. Ни один, даже самый лучший, кинофильм не позволяет нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи.
Читать книги полезно не только для того, чтобы узнать что-то новое. Художественная литература развивает фантазию у читателя, навыки построения правильной речи... Дети, читая книги, на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях. Они учатся понимать красоту, различать добро и зло, учатся разбираться в человеческих характерах. Изучение литературного изложения даёт возможность улучшить собственные разговорные навыки.
(По В. Гончаровой, Т. Явиковой)

Главная мысль: Ничто не может заменить книги.
Аргументы:
– кинофильмы не позволяют нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи;
– книги развивают фантазию у читателя, навыки построения правильной речи;
– дети на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях, учатся понимать красоту, различать добро и зло, разбираться в человеческих характерах;
– книги дают возможность улучшить собственные разговорные навыки.

1. Выпишите из текста примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи. Графически обозначьте средства выражения этих связей.

2. Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?
Для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения характерна сочинительная связь, для словосочетаний и сложноподчинённых предложений – подчинительная.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением