Упр.37 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Другие ответы на тему:
#рассуждения
#язык
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент словарной статьи (Словарь синонимов русского языка / Под общ. ред. проф. Л. Г. Бабенко), представляющей группу слов, которые описывают эмоции человека (восхищение). Обратите внимание на особые пометы для некоторых слов.
Благоговение, преклонение.
Благоговеть, преклоняться.
Восхищение, восторг, преклонение, самозабвение, упоение, экстаз, книжн. экзальтация.
Восхищённый, восторженный, упоительный, книжн. экстатический.
Восхитительный, обворожительный, очаровательный, пленительный, прелестный.
Волшебный, колдовской, магический, чарующий, чудесный, чудотворный, книжн. чародейный.
Очарование, неотразимость, обаяние, обаятельность, обольстительность, пленительность, прелесть, чары, шутл. шарм, устар. чарование.
• Выберите слова, которые можно использовать в словосочетаниях (предложениях): испытывать (благоговение; очарование) перед прошлым; почувствовать всё (благоговение; очарование) русского юмора; Татьяна Ларина — (пленительный; чудотворный) образ русской женщины; в соборном храме Покрова сохраняется (пленительный; чудотворный) список Почаевской иконы Божией Матери.
Испытывать благоговение, перед прошлым; почувствовать всё очарование русского юмора; Татьяна Ларина – пленительный образ русской женщины; в соборном храме Покрова сохраняется чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери.
Прочитайте текст, найдите в нём: 1) слова, подчёркивающие логичность, точность изложения; 2) слова, принадлежащие к абстрактной лексике, и специальные термины. Определите, к какому подстилю научного стиля принадлежит фрагмент, обоснуйте своё мнение.
Языковой вкус — это способность к оценке, пон..мание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом. Под вкусом можно пон..мать систему идейных, псих..логических, эст..тических и иных установок человека или общественной группы в отношении языка и речи на этом языке. Эти установки опр..деляют то или иное целостное отн..шение человека к языку, способность интуитивно оценить правильность, уместность, эст..тичность р..чевого выражения. <...>
Вкус — сложный сплав социальных требований и оценок, а также индивидуальности носителя языка, его художественных задатков, воспитания, образованности (отчего и фраза «О вкусах не спорят»). Однако и эта индивидуальность формируется в ходе усвоения общественных знаний, норм, правил, традиций. <...>
Важнейшее условие вкуса — социальное по природе, усваиваемое каждым носителем языка так называемое чутьё языка, являющееся результатом речевого и общесоциального опыта, усвоения знаний языка и знаний о языке. <...>
Таким образом, вкус — это, в сущности, меняющийся идеал пользования языком соответственно характеру эпохи. Вкус нередко теряет историческую обоснованность и следует конъюнктурным, случайным устремлениям. Он становится тогда дурным вкусом.
Слово и его использование в речи предполагает языковой вкус. Поэтому, чтобы не вредить культуре и языку, культуре речи, мы обязаны воспитывать в себе хороший языковой вкус и, воспитывая и обучая других, беречь язык.
(В. Костомаров)
1) Слова, подчёркивающие логичность, точность изложения: можно понимать, однако, таким образом, поэтому.
2) Слова, принадлежащие к абстрактной лексике: способность, понимание, пристрастия, склонности, культура, мысли, труд, поведение и т. д.
Специальные термины: языковой вкус, речевое выражение, носитель языка, чутьё языка и т. д.
Фрагмент принадлежит к научно-популярному подстилю (жанр – книга; использование языковых средств, характерных для публицистики).
1. Найдите в тексте слова, значения которых вам неизвестны. Каким словарём вы воспользуетесь, чтобы узнать лексическое значение этих слов?
Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём.
2. Проанализируйте синтаксические особенности научного стиля на примере текста: типы предложений, способы выражения сказуемого, порядок слов, наличие обособленных оборотов, вводных слов.
В данном тексте научного стиля использованы грамматически полные предложения, повествовательные, невосклицательные, с прямым порядком слов, в основном двусоставные, но есть и односоставные безличные. В тексте есть как простые предложения, осложнённые однородными, обособленными членами, вводными словами, так и сложные.
3. Перепишите 1-й абзац, вставляя пропущенные буквы. Объясните постановку тире в 1-м предложении.
4. Подготовьте устное сообщение на тему «Как воспитать в себе хороший языковой вкус».
Как воспитать языковой вкус
Умение правильно выражать свои мысли – дело достаточно сложное, но крайне необходимое. Даже в обычном разговоре нужно уметь изъясняться так, чтобы собеседник понял вас без всякого труда. Если же это получается плохо, значит, умение говорить не развито. Для того, чтобы стать интересным собеседником, следует воспитывать в себе языковой вкус. А что такое «языковой вкус»? Грамотная речь, богатый словарный запас, выразительность? Отказ от непечатной лексики? Да, и это подтверждает В. Костомаров: «Языковой вкус – это способность к оценке, понимание правильного и красивого; это пристрастия и склонности, которые определяют культуру человека в мысли и труде, в поведении, в том числе речевом». Для того, чтобы развить в себе языковой вкус, в первую очередь необходимо обращаться к хорошей литературе, к признанным мастерам слова. Высокий уровень культуры письменной и устной речи, развитое чутьё и хорошее знание родного языка – это гарантия успеха для каждого человека, стремящегося занять достойное место в современном обществе.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением