Упр.47 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения с разной интонацией: сначала с интонацией перечисления, затем с понижением голоса при произнесении выделенных слов. Изменится ли смысл предложений...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения с разной интонацией: сначала с интонацией перечисления, затем с понижением голоса при произнесении выделенных слов. Изменится ли смысл предложений...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Бегло прочитайте текст и сформулируйте его тему.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного (по)морского рыбака из бедной затерянной в снегах деревеньки вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не
так. (Во)первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач(?) который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. (Во)вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора а единстве(н, нн)ый наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного пользующегося и авторитетом и известностью. И наконец, в Москву пришёл вовсе (не)неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша уже пр..к..снувшийся к науке своего времени уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. Таким образом, явление Ломоносова в Москву это (не)некая игра судьбы, (не)случайность внезапного оз..рения, а (не)измеримо более серьёзное отражение сложного духовного процесса
человека с уже сложившимся характером. (Я. Голованов)
1. Внимательно прочитайте текст. Как вы думаете, с какой целью автор его создал, какова коммуникативная задача автора?
2. К какому типу речи следует отнести этот текст? Своё мнение обоснуйте.
3. Перепишите текст, разделяя его на абзацы. Вставьте пропущенные буквы и расставьте недостающие знаки препинания.
Тема: Ломоносов уезжает на учёбу в Москву.
Автор создал этот текст с целью развеять устоявшееся представление об образе Ломоносова в этот период времени.
Тип речи: рассуждение, так как автор доказывает свою мысль, приводит аргументы, делает вывод.
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идет в Москву учиться.
Все так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился девятнадцатилетний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами.
Во-вторых, в Москву отправился вовсе не сын бедного, темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.
И наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.
Таким образом, явление Ломоносова в Москву – это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я. Голованов)

Прочитайте предложения с разной интонацией: сначала с интонацией перечисления, затем с понижением голоса при произнесении выделенных слов. Изменится ли смысл предложений в связи с изменением интонации, с которой они произносятся?
1) В комнате находились хозяин, его брат, друг моего отца, наш сосед, моя сестра и я.
2) В комнате находились хозяин, его брат — друг моего отца, наш сосед, моя сестра и я.
3) В комнате находились хозяин, его брат, друг моего отца — наш сосед, моя сестра и я.
Смысл предложений меняется в связи с изменением интонации, с которой они произносятся: в первом предложении при перечислении в комнате находится 6 действующих лиц, во втором и третьем – 5, т. к. интонацией выделяется, что друг моего отца – это брат хозяина во 2 предложении, а в 3 предложении – это наш сосед.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением