Упр.46 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Как вы думаете, почему их смысл искажён?1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 2) В наше время эти...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения. Как вы думаете, почему их смысл искажён?1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 2) В наше время эти...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст с теми остановками, которые предлагаются, и ответьте на вопросы после каждой части. Отмечайте для себя, какую информацию вы узнаёте из каждого фрагмента.
Маленькая морская рыбка...
• Почему в тексте использовано слово рыбка, а не рыба?
• Прилагательное маленькая указывает только на размер рыбки или на другие качества? На какие?
...спросила морскую королеву...
• Какова роль контекстуальных антонимов маленькая рыбка — морская королева?
• Предложите свой вариант формулировки вопроса от лица маленькой рыбки.
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела».
• Какова фактуальная информация в тексте?
• Если бы вопрос ограничился только первой частью — «Что такое море?», как изменился бы смысл текста?
• Какова концептуальная информация?
• Как бы вы ответили на вопрос рыбки? Напишите возможное продолжение (завершение) текста в виде одного предложения.

Маленькая морская рыбка…
- В тексте использовано слово «рыбка», а не «рыба», чтобы обратить внимание на размер и выразить нежное, ласковое отношение к ней.
- Прилагательное «маленькая» может указывать на размер, на возраст.
…спросила морскую королеву…
- Контекстуальные антонимы «маленькая рыбка – морская королева» показывают различие между героями: непосредственная, любопытная рыбка и гордая королева.
- Как я могу к Вам обратиться?
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела?»
- Фактуальная информация: маленькая морская рыбка встретила морскую королеву и спросила у неё, что такое море.
- Если бы вопрос ограничился только первой частью – «Что такое море?», то текст не имел бы комичности ситуации.
- Маленькая рыбка не знала, что такое море, никогда не видела его, хотя жила она именно в море.
- Милая рыбка, море вокруг тебя, ты живёшь в нём.

Прочитайте предложения. Как вы думаете, почему их смысл искажён?
1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 2) В наше время эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей затрате труда. 3) Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов. 4) Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками. 5) При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.
Что нужно сделать, чтобы прояснить смысл предложений? Перепишите предложения в исправленном виде.

Смысл предложений искажён из-за неправильного порядка слов.

1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
2) В наше время эти изделия вырабатываются при меньшей в два раза затрате труда.
3) Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов.
4) Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками.
5) На железнодорожном транспорте при переходе на новые формы обслуживания пассажиров наблюдались некоторые трудности.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением