Упр.45 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте. Являются ли эти группы предложений текстами? Свою точку зрения аргументируйте.
1) Верю в конечный смысл нашего существования на земле, в то, что жизнью своей мы удобрим великие цели.
Верю в добро, побеждающее зло, в накопление и объединение добра, в то, что оно свободно будет избрано всеми. (В. Распутин)
2) Отечеством зовём мы нашу страну потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились. Матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, выучи-
ла своему языку. (К. Ушинский)
3) С незапамятных времён люди говорят и пишут о справедливости. Может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но до сих пор вопрос этот, по-видимому, не решён.
Каждый из нас желает и требует, чтобы с ним обходились справедливо, и каждый при всём этом уверен, что «совершенно справедливо» относится к другим. К сожалению, мы не замечаем, что компрометируем старую благородную идею справедливости, которая верой и правдой служила людям на протяжении многих столетий.
Мы почти забыли, что справедливость склонна к состраданию и прощению. Ведь справедливость — это поток живой любви к людям.
Без сомнения, только такая любовь будет способствовать утверждению добра на земле.
(И. Ильин)
Эти группы предложений являются текстами, так как в них предложения связаны между собой по смыслу и грамматически, объединены темой и основной мыслью.
1. Как вы думаете, с какой целью первый и третий тексты разбиты на абзацы?
Я думаю, что первый и третий тексты разбиты на абзацы, чтобы выделить в них микротемы.
2. Составьте и запишите план третьего текста.
План:
1) Вопрос о справедливости не решён.
2) Каждый желает справедливости к себе.
3) Справедливость – это любовь к людям.
4) Утверждение добра на земле.
3. В какой части текста обозначена его тема, в какой происходит её развитие, в какой подводится итог, делается вывод?
Тема – в первой части, развитие темы – во второй и третьей частях, вывод – в четвёртой части.
4. Определите функционально-смысловой тип третьего текста.
Функционально-смысловой тип третьего текста: рассуждение.
Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, с чем связаны их смысловые и структурные различия.
1) Брат пришёл домой больной.
2) Студенты посещают все лекции.
3) Бледная от волнения женщина заплакала.
4) Актёр твёрдо решил отказаться от этого предложения.
5) Приятель тихо попросил меня передать записку соседу справа.
Больной брат пришёл домой.
Все студенты посещают лекции.
Бледная женщина заплакала от волнения.
Актёр решил твёрдо отказаться от этого предложения.
Приятель попросил меня тихо передать записку соседу справа.
Смысловые и структурные различия предложений связаны с изменением в них порядка слов.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением