Упр.48 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Почему героиня часто трудилась по ночам?(I) Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Лицо её, красивое и правильное, кое-где было...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте текст. Почему героиня часто трудилась по ночам?(I) Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Лицо её, красивое и правильное, кое-где было...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте введение и заключение текста. Как вы думаете, какая проблема поднимается в нём?
(1) Человек осуществляет себя и утверждает делом. Поэтому выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам.
(2) Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду.
(По Ю. Бондареву)

В тексте Ю. Бондарева поднимается проблема труда как основы осмысленной человеческой жизни.

1. Опираясь на прочитанные фрагменты, сформулируйте тезис, который доказывает автор в основной части текста. Согласны ли вы с автором?
Да, я согласна с автором. Только при помощи работы можно познать самого себя и найти путь самосовершенствования.

2. Если вы согласны с точкой зрения автора, то приведите аргументы, подтверждающие её, и напишите основную часть текста.
(Авторский текст) С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни.

3. Если вы не разделяете мнения автора, то приведите аргументы, опровергающие его, и напишите свой текст, включающий вступление и заключение.

Прочитайте текст. Почему героиня часто трудилась по ночам?
(I) Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Лицо её, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой, потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная оспа была обычной болезнью.
(II) Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой, и очень удивился бы, если б услышал. Между тем в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, её единственным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом. Я даже и представить себе не могу нашу комнату без этой гладильной доски.
(III) Комната была небольшая, но очень нарядная, в ней было много занавесок, цветов, полотенец, расшитых узорами, и всё это сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
(IV) Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери, она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, а однажды при луне я видел из окна, как моет она во дворе гладкие широкие плиты, которыми была выложена площадка перед нашим крыльцом. А самовар! А подсвечники! А медная ступка! Мама чистила их даже тогда, когда они были совсем ещё чистые. Она, кажется, перестала бы себя уважать, если бы однажды у неё под диваном оказалась пыль или за шкафом — паутина.
(V) Ночью, когда она мыла наш погреб или белила кухню короткой мочальной кистью, она сама для себя, в такт работе, напевала грудным, низким голосом. Но мама умолкала на полуслове, едва замечала, что её слушает хоть один человек.
(VI) Была она очень смешлива и, когда мы читали ей Гоголя, хохотала так, что было странно смотреть. Но я никогда не видел, чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору. Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни в гости. И всякий раз, когда оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали.
(По К. Чуковскому)

Героиня стирала чужое бельё по ночам, чтобы заработать деньги. Кроме того, по ночам она мыла плиты во дворе, погреб, белила кухню, потому что очень любила чистоту, а днём у неё было много другой работы.

1. Подготовьтесь к подробному изложению. Прочитайте текст ещё раз. Из каждого абзаца выпишите ключевые слова и выражения.
Ключевые слова и выражения:
(I) Мама была высокая, с красивым лицом, родилась в крестьянской семье. (II) Стирала чужое бельё, по ночам, тайно от всех, единственный заработок, целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом. (III) Комната была очень нарядная, всё сверкало чистотой, которую мама любила до страсти. (IV) Ступени мыла мочалкой с мылом, при луне моет во дворе плиты, самовар, подсвечники, медная ступка, мама чистила, перестала бы себя уважать. (V) Ночью в такт работе напевала, но умолкала, если её слышали. (VI) Была она очень смешлива, но никогда не смеялась на людях, с людьми была сурова, когда оставалась одна, выражение глубокой печали.

2. Составьте план текста, обозначая смысловые части текста и в необходимых случаях микротемы каждой из них. Совпадает ли абзацное членение со смысловыми частями текста?
План:
1) Внешность мамы.
2) Единственный заработок.
3) Комната сверкала чистотой.
4) Поддержание чистоты.
5) Мама напевала для себя.
6) Была очень смешлива с близкими, но сурова с посторонними.

3. Прочитайте текст ещё раз. О каких качествах характера своей матери рассказывает автор? Какие типы речи при этом использует?
- Автор рассказывает, что его мама была трудолюбивой и гордой женщиной, любила чистоту, не боялась никакой работы, была очень смешлива с близкими, но сурова с посторонними.
Описание и повествование.

4. Определите, какая характеристика соответствует прослушанному тексту:
разговорная речь, описание;
публицистический стиль, повествование;
художественная речь, повествование и описание;
научный стиль, рассуждение и описание.
- Тексту соответствует характеристика: художественная речь, повествование и описание.

5. Сформулируйте тему текста.
- Тема текста: Образ мамы.

6. Прочитайте текст ещё раз и определите средства связи между абзацами, подчеркните их.
- Средства связи между абзацами: она – мою маму, комнату – комната, моя мама – она, она – она, мама – она.

7. Кратко перескажите содержание абзаца (IV).
- (IV) Три ступени, ведущие к нашей двери, мама каждую субботу мыла мочалкой с мылом, a однажды ночью я видел, как моет она во дворе широкие плиты на площадке перед нашим крыльцом. Мама чистила самовар, подсвечники и медную ступку даже тогда, когда они были совсем чистые. Она перестала бы себя уважать, если бы в комнате оказалась пыль или паутина.

8. В каком фрагменте текста рассказывается о таких чертах героини, как смешливость и суровость? Подробно перескажите его в устной форме.
- О таких чертах героини, как смешливость и суровость, рассказывается в последнем абзаце текста.

9. Пользуясь составленным планом и своими записями, напишите подробное изложение текста.
Мама моя была чернобровая, высокая женщина. Её красивое лицо кое-где было тронуто оспой, потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная оспа была обычной болезнью.
Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой. Между тем в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги за стирку, были её единственным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом.
Комната была небольшая, но очень нарядная, и всё в ней сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери, она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, a однажды ночью я видел, как она моет во дворе плиты, которыми была выложена площадка перед нашим крыльцом. Мама чистила самовар, подсвечники и медную ступку даже тогда, когда они были совсем чистые. Она перестала бы себя уважать, если бы в комнате оказалась пыль или паутина.
Ночью, когда она мыла погреб или белила кухню, она сама для себя напевала грудным, низким голосом. Но мама умолкала, едва замечала, что её кто-то слушает.
Была она очень смешлива и хохотала, когда мы читали ей Гоголя. Но я никогда не видел, чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей. С людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на свадьбы, ни в гости. И когда мама оставалась одна, на лице y неё застывало выражение глубокой печали.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением