Упр.40 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Другие ответы на тему:
#язык
#хобби и профессии
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Проект. Среди заимствованных слов, часто употребляемых в русском языке на рубеже XX—XXI веков, есть слова консенсус, диверсификация, хипстер, омбудсмен, инклюзия. Материалы какого словаря помогут узнать точное значение этих слов? В каких сферах нашей жизни эти заимствования используются? Проведите эксперимент: найдите в СМИ предложения с данными словами, попробуйте заменить эти слова русскими синонимами. Сделайте вывод о возможности или невозможности замены.
Значение слов «консенсус, диверсификация, хипстер, омбудсмен, инклюзия» поможет узнать словарь иностранных слов.
Эти заимствования используются в деловом общении и в непринуждённой обстановке (хипстер).
1. Другой подход предполагает достижение консенсуса, когда решение является результатом работы группы под контролем руководителя. – Другой подход предполагает достижение согласия, когда решение является результатом работы группы под контролем руководителя
2. Постепенное увеличение объёмов экспорта приводит к укреплению позиций российских компаний на зарубежных рынках, а также способствует диверсификации экономики страны. – Постепенное увеличение объёмов экспорта приводит к укреплению позиций российских компаний на зарубежных рынках, а также способствует изменению экономики страны.
3. Под плащом на нём была свежая светлая рубашка, а ещё на шее красовался тёмный шарф, который придавал ему скрытный вид хипстера. – Под плащом на нём была свежая светлая рубашка, а ещё на шее красовался тёмный шарф, который придавал ему скрытный вид модника.
4. Применительно к спорам, возникающим в банковско-финансовой сфере, перспективным признаётся развитие института финансового омбудсмена. – Применительно к спорам, возникающим в банковско-финансовой сфере, перспективным признаётся развитие института финансового уполномоченного.
5. Привлечение к участию, инклюзия и многообразие - таковы основные направления работы в сфере народной культуры и двуязычия. – Привлечение к участию, включение (интеграция) и многообразие ? таковы основные направления работы в сфере народной культуры и двуязычия
Прочитайте научную статью М. Львова «О профессиях, связанных с речью». Определите её тему. К какому типу речи следует отнести текст статьи?
Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная с речью, — это сама жизнь человека. Но есть профессии трудовые — старинные и новые, которые требуют и высокого уровня владения речью, и знания её теории, хотя бы некоторых аспектов теории речи. Это, во-первых, профессии, предметом которых служит речь, и профессии, в которых речь служит средством, орудием. К первой группе относятся профессии редактора, актёра, оратора, учителя, преподающего родной или иностранный язык, риторику, культуру речи; переводчика, писателя, журналиста. Для этой категории специалистов речь является не только предметом, но и средством. Ко второй группе относятся политики, преподаватели, лекторы по неязыковым предметам, психологи-консультанты, режиссёры, радио- и телеведущие, обозреватели, юристы, дипломаты. В этом перечне, разумеется, представлены не все профессии.
Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определёнными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику, особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на двух языках как минимум, причём перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему необходима также теория билингвизма.
Актёр должен развить в себе безотказную память, готовность пам..ти, способность входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, инт..нациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы и её т..ории, поэтики, сценич..ской речи.
Дипл..мату, помимо общей культуры речи, высокого уровня её развития, нужно знание нескольких языков, не только знание, но и чутьё этикета, м..ментальные реч..вые реакции и умение разгадывать мысль собеседника ещё в большей степени, чем политику.
Лог..педу необходимо знание физи..логии Механизмов речи, типичных её нарушений, произн..сительных недочётов, а так(же) сведений по гиг..ене органов речи.
Тема: Профессии, связанные с речью.
Тип речи: рассуждение.
Выполните задания.
А
1. В каком значении употреблено слово орудие в 3-м предложении?
Орудие – (перен.) средство, способ для достижения, осуществления чего-либо.
2. Выпишите из текста примеры слов, относящихся к абстрактной лексике и специальным терминам.
Абстрактная лексика: жизнь, успех, готовность, культура и т. д.
Термины: риторика, синхронный переводчик, билингвизм и т. д.
Б
1. Объясните лексическое значение слова билингвизм. Каким словарём вы воспользуетесь?
Билингвизм – способность владения двумя языками. Чтобы узнать лексическое значение слов, надо воспользоваться толковым словарём.
2. Выпишите из текста примеры, характеризующие синтаксические особенности стиля.
Во-первых, разумеется – вводные слова; Необходимо знание литературы и её теории, поэтики, сценической речи. – простое предложение с однородными членами; Речь нужна всем, и можно сказать, что главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека. – сложное предложение с разными видами связи и обособленным определением.
3. Составьте и запишите план и тезисы статьи.
План и тезисы:
1) Речь нужна всем (Главная профессия, связанная c речью, – это сама жизнь человека):
а) профессии, предметом которых служит речь;
б) профессии, в которых речь служит средством.
2) Профессия переводчика (Перекодировка и билингвизм).
3) Профессия актёра (Владение голосом, знание сценической речи).
4) Профессия дипломата (Высокий уровень культуры речи).
5) Профессия логопеда (Знание механизмов речи).
4. Спишите последние три абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением