Упр.38 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся работать с текстомСогласны ли вы с утверждением героя рассказа (см. упр. 37), что быть молодым плохо? Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Учимся работать с текстомСогласны ли вы с утверждением героя рассказа (см. упр. 37), что быть молодым плохо? Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и...

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Учимся работать с текстомСогласны ли вы с утверждением героя рассказа (см. упр. 37), что быть молодым плохо? Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Учимся работать с текстомСогласны ли вы с утверждением героя рассказа (см. упр. 37), что быть молодым плохо? Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #хобби и профессии


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
И АНАЛИЗИРУЕМ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Расскажите, что вы знаете о правописании не со словами на -мый: с отглагольными прилагательными и страдательными причастиями настоящего времени. Приведите примеры слов, слитное и раздельное правописание которых с не регулируется этим правилом.
Написание "не" с отглагольными прилагательными на "-мый" подчиняется общим правилам написания "не" с прилагательными. В то же время написание "не" с причастиями на "-мый" (страдательными причастиями настоящего времени) подчиняется правилам написания "не" с причастиями. Слова на "-мый", образованные от переходных глаголов несовершенного вида, могут быть как причастиями, так и прилагательными в зависимости от контекста. Если такие слова имеют пояснительные слова в творительном падеже, они являются причастиями. В других случаях, или без пояснительных слов, они переходят в разряд прилагательных и подчиняются общим правилам написания "не" с прилагательными, теряя значение страдательности и времени, приобретая качественное значение. Например, "невидимые слёзы", "невидимые миру слёзы", "никому не видимые слёзы" являются прилагательными, тогда как "не видимые мною слёзы" является причастием.
Исключение составляют слова, которые не употребляются без "не": "никем непобедимая страна", "ни для кого непостижимый случай", "ни при каких условиях неповторимый опыт".
Также существуют прилагательные на "-мый", которые всегда пишутся с "не" слитно: "невозместимый", "невозмутимый", "невознаградимый", "невосполнимый", "невыносимый", "невыразимый", "недопустимый", "недостижимый", "независимый", "незаменимый", "незримый" и другие.
2. Внимательно изучите текст раздела «Слитное и раздельное написание не со словами на -мый (см. «Трудные случаи орфографии» в справочных материалах учебника). Составьте план текста и перескажите его, иллюстрируя каждое положение правила примерами.
План:
1. Наиболее употребительные слова на -мый, которые всегда пишутся с не- слитно.
2. Слово на -мый употребляется без не.
3. Отглагольные прилагательные на -мый образуются от глаголов совершенного вида.
4. Страдательные причастия настоящего времени на -мый образуются от переходных глаголов несовершенного вида.
Пересказ.
Слитное и раздельное написание "не" с глагольными формами на "-мый" является одним из самых сложных вопросов орфографии и требует разграничения отглагольных прилагательных и причастий.
Полезно запомнить наиболее употребительные слова на "-мый", которые всегда пишутся с "не" слитно, так как не могут употребляться без "не": неведомый, незыблемый, нерушимый и другие. "Не" с такими словами пишется слитно во всех случаях, в том числе при наличии зависимых слов: неразличимые невооружённым глазом детали, ни для кого непостижимый опыт, ничем невосполнимая потеря, никем непобедимая страна.
Если слово на "-мый" употребляется без "не", нужно установить, чем оно является: отглагольным прилагательным на "-мый" или причастием на "-мый". Отглагольные прилагательные на "-мый" образуются от глаголов совершенного вида (например, применить – применимый) и от непереходных глаголов несовершенного вида (например, зависеть – зависимый). "Не" с такими прилагательными пишется слитно или раздельно в соответствии с общим орфографическим правилом: раздельно при наличии противопостав-ления; при наличии зависимых слов типа "далеко не", "вовсе не", "отнюдь не" и других отрицательных местоимений и наречий; слитно в остальных случаях. Примеры: отнюдь не излечимая болезнь, не излечимая никакими средствами болезнь, но неизлечимая болезнь, почти неизлечимая болезнь.
Указанные особенности объясняют слитное и раздельное написание "не" с прилагательными на "-мый" в следующих примерах: никем несокрушимая сила (не употребляется без "не"), неразличимые невооружённым глазом детали, неуловимое для глаз движение, никем не уловимое движение, ничем не объяснимый случай, ни с чем не сравнимая радость, непереводимое на другой язык выражение, никем не нарушаемая тишина, не спрягаемая, а склоняемая часть речи.
Страдательные причастия настоящего времени на "-мый" образуются от переходных глаголов несовершенного вида (например, любить – любимый, определять – определяемый). "Не" с такими причастиями пишется по особому правилу: раздельно с краткими причастиями; с полными причастиями при наличии противопоставления или зависимых слов (любых, кроме слов со значением высшей степени качества: очень, ужасно, весьма, крайне, совсем, совершенно, абсолютно и других); слитно в остальных случаях. Страдательные причастия на "-мый" пишутся с "не" раздельно при наличии противопоставления и зависимых слов, но только отрицательных местоимений или наречий с "ни-" или существительных (местоимений) в творительном падеже: не любимый, а презираемый окружающими человек – никем не любимая игра – отнюдь не любимая игра – не любимая ребёнком игра, не любимая мною игра. Наличие других зависимых слов не требует раздельного написания "не": нелюбимая с детства игра, неопределяемое в данной теории понятие. Сравните: никем не любимая игра – не любимая школьниками игра; не определяемое нами понятие – никем не определяемое действие.

Учимся работать с текстом
Согласны ли вы с утверждением героя рассказа (см. упр. 37), что быть молодым плохо? Убедил ли он вас своими доводами? Вероятно, возможен и другой взгляд на проблему. Не хотите ли и вы принять участие в обсуждении этого вопроса и попытаться доказать, что молодость — это лучшая пора жизни?
В любом случае, каким бы ни было ваше мнение, напишите небольшое рассуждение на тему «Легко ли быть молодым?». Можете использовать в качестве опоры текст упр. 37, но помните, что вы пишете не изложение, а сочинение на указанную тему.
В нём вы должны: согласиться или не согласиться с героем рассказа, изложить своё мнение в виде тезиса, подкрепить тезис аргументами и примерами.
Ответ 1
«Легко ли быть молодым?»
Легко ли быть молодым? Давайте попробуем разобраться.
Перед молодыми встаёт множество сложных вопросов: какую профессию выбрать? Что делать, если меня привлекает несколько разных направлений? А вдруг я разочаруюсь в выбранном пути? Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром? Чтобы жить не просто «дом-работа-дом», а интересно, ярко, насыщенно?
Молодость тем и хороша, что даёт время и возможности искать себя, развивать свои таланты, пробовать новое, если ошибся в выборе.
Да, бывает нелегко, но не опускайте руки, не стойте на месте, изучайте, творите, у вас впереди целая жизнь, и только вы сами можете сделать её прекрасной и удивительной!

Ответ 2
Вопрос о том, является ли молодость хорошей или плохой порой жизни, является предметом длительных философских и литературных обсуждений. Он зависит от индивидуального опыта, восприятия и жизненных обстоятельств каждого человека. Давайте рассмотрим оба аспекта этой дискуссии.
Первый взгляд, выраженный героем рассказа, может быть обоснован из-за следующих доводов:
Ответственность и обязанности: Молодые люди часто сталкиваются с новыми обязанностями, взрослением и бременем ответственности, что может быть страшно и тяжело.
Неопределенность будущего: Молодость сопряжена с неопределенностью, неясностью в будущем, и это может вызывать тревогу и беспокойство.
Эмоциональная нестабильность: В молодости люди часто испытывают эмоциональные взлеты и падения, что может быть стрессовым.
Однако существует и альтернативная точка зрения, которая утверждает, что молодость - это лучшая пора жизни:
Энергия и возможности: В молодости у человека обычно есть много энергии и возможностей для саморазвития, обучения и самореализации.
Свобода и независимость: Молодые люди часто имеют большую свободу и независимость в принятии решений и исследовании мира.
Новые впечатления и опыт: Молодость обычно сопровождается множеством новых впечатлений и возможностью путешествовать, общаться и экспериментировать.
Способность к адаптации: Молодые люди часто более способны к адаптации к новым ситуациям и изменениям.
Мой собственный взгляд на этот вопрос - что молодость и старость имеют свои уникальные достоинства и недостатки, и оценка того, какой период лучше, зависит от индивидуальных ценностей и жизненного опыта каждого человека. Молодость и старость предоставляют разные возможности и вызовы, и оба периода жизни могут быть насыщенными и значимыми, если мы умело используем их потенциал.

Ответ 3
Герои литературных произведений часто выражают разные точки зрения и мнения на разные вопросы, в том числе и на тему молодости. Давайте рассмотрим оба возможных взгляда на эту проблему и рассмотрим аргументы как героя, который считает, что быть молодым плохо, так и героя, который утверждает обратное.
Позиция героя, который считает, что быть молодым плохо:
Герой, который высказывает такую точку зрения, может аргументировать свое мнение следующим образом:
Ответственности и давление общества: Молодые люди часто подвергаются давлению общества, ожиданиям родителей и обязанностям, связанным с обучением и работой. Это может создавать стресс и несовершенство в жизни молодых людей.
Физические и эмоциональные трудности: В молодости многие сталкиваются с физическими и эмоциональными трудностями, такими как поиск смысла жизни, установление отношений, развитие личности. Эти вызовы могут быть сложными.
Позиция героя, который считает, что молодость - лучшая пора жизни:
С другой стороны, герой, который верит в преимущества молодости, может высказать следующие аргументы:
Энергия и оптимизм: Молодость характеризуется энергией и оптимизмом. Молодые люди имеют возможность исследовать мир, обретать новые навыки и переживать приключения.
Возможности для саморазвития: В молодости человек имеет больше времени и возможностей для саморазвития, обучения и строительства своей карьеры.
Здоровье и физическая форма: Обычно молодые люди обладают лучшим здоровьем и физической формой, что позволяет им активно участвовать в различных видах деятельности.
Таким образом, оба взгляда имеют свои обоснования, и выбор зависит от личных убеждений и опыта каждого человека. Молодость может быть, как тяжелой, так и захватывающей, и часто это зависит от того, какой путь выбирает каждый индивидуум.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением