Упр.41 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41 Учимся анализировать текст.1. Прочитайте фрагмент из книги «Трава» известного русского писателя Владимира Солоухина. Озаглавьте текст.Кто-то из русских писателей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
41 Учимся анализировать текст.
1. Прочитайте фрагмент из книги «Трава» известного русского писателя Владимира Солоухина. Озаглавьте текст.
Кто-то из русских писателей в начале века сказал: «Произошло два события одинаковой важности: люди научились летать и люди разучились удивляться этому...»
Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться — от роста культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом.
Нет, я тоже перестал удивляться лунному грунту, зондированию Венеры, чудовищным скоростям на Земле. Но парашютику одуванчика я — представьте себе — всё ещё удивляюсь. Я и пишу-то это, может быть, только для того, чтобы вы оторвали на минуту свой утомлённый взгляд от беспрерывного, бесконечного мелькания (телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни рекламы...) и остановили бы его на огромной неподвижной капле влаги, скопившейся в сборчатом и ворсистом листе манжетки. Или на парашютике одуванчика.
Вы подняли пушистый цветок над головой (кто же это сказал красиво и точно: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну...»?) и дунули на него. Пушинки бойко и дружно взмывают вверх, потом, относимые ветерком, начинают наискось падать, опускаться на землю. И пока вы следите за ними, пока они летят, сначала беленькие и чёткие на фоне синего неба, а потом переплывут на фон зелёной травы, что-то успеет дрогнуть, оттаять в вас. Проклюнется из мёртвого холода слабый первый толчок душевного пульса, и вы поймёте, что душа в вас жива, но только она заморожена.
2. Подготовьте анализ текста: определите коммуникативное намерение автора, тему и основную мысль текста, стиль и тип (типы) речи, особенности композиции; укажите языковые средства, которые помогли автору сделать этот текст выразительным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением