Упр.33 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Аргументируйте свой выбор. Обозначьте морфемы, в которых пропущены...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Аргументируйте свой выбор. Обозначьте морфемы, в которых пропущены...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания.
1) Морозный, (н..)чем (н..)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. (В. Белов) 2) Как будто вечен час прощальный, как будто время н..(при)чём... В минуты музыки печальной (н..)говорите ни (о)чём. (Н. Рубцов)
3)(Н..)кто в точности (н..)знает, сколько языков существует на земном шаре. Чаще всего называют цифру три тысячи, хотя она весьма приблизительна. Объясняется это тем, что (н..)редко трудно провести границу между языками и диалектами и что языковедам (н..)всё ещё известно. (Ф. Филин) 4) Внезапно ветер налетит и в сучьях спута(н, нн)ых и тёмных (н..)терпеливо прошумит. (И.Тургенев) 5) Далеко на севере, на берегу (н..)когда (н..)умолкающего океана, стояла ледя(н, нн)ая гора. (Н..)чем (н..Интересуясь, она равнодушно смотрела на чернеющее небо, на покрытую (н..)тающим снегом пустыню, на бушующий океан... (В. Беспалов) 6) (Н..)престанно и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал (н..)большой колокол у кормы. (И. Тургенев)
1) Морозный, ничем (мест.) не пахнущий (прич. с зависимым словом) воздух проникал глубоко в грудь.
Запятая между однородными определениями.
2) Как будто вечен час прощальный, как будто время ни при чём (мест.).
Запятая между частями сложного предложения.
В минуты музыки печальной не говорите (глаг.) ни о чём (мест.).
Запятая между частями сложного предложения.
3) Никто (мест.) в точности не знает (глаг.), сколько языков существует на земном шаре.
Запятая между частями сложного предложения.
Чаще всего называют цифру три тысячи, хотя она весьма приблизительна.
Запятая между частями сложного предложения.
Объясняется это тем, что нередко (наречие, часто) трудно провести границу между языками и диалектами и что языковедам не всё (мест. с частицей) ещё известно.
Запятая между частями сложного предложения.
4) Внезапно ветер налетит и в сучьях спутанных (полное страд. причастие с приставкой) и тёмных нетерпеливо (наречие, торопливо) прошумит.
5) Далеко на севере, на берегу никогда (наречие) не умолкающего (прич. с зависимыми словами) океана, стояла ледяная (прил., -ян) гора.
Запятыми выделяется уточняющее обстоятельство места.
Ничем (мест.) не интересуясь (дееприч.), она равнодушно смотрела на чернеющее небо, на покрытую нетающим (прич. без зависимых слов) снегом пустыню, на бушующий океан...
Запятыми выделяется деепричастный оборот.
6) Непрестанно (наречие, постоянно) и жалобно, не хуже писка обезьяны, звякал небольшой (прил., маленький) колокол у кормы.
Запятыми выделяется уточняющее обстоятельство образа действия.
2. Укажите морфемный состав выделенных слов и выполните их морфологический анализ.
3. Над каждым местоимением укажите разряд.
Ничем, ни при чем, ни о чем, никто, никогда, ничем - отрицательные.
Всего, всё - определительные.
Она - личное.
Это, тем - указательное.
4. Выберите неверные утверждения и исправьте их.
1) В слове обезьяны 8 звуков и 8 букв.
2) В слове интересуясь 10 звуков и 11 букв.
3) В слове весьма 6 звуков и 6 букв.
2) Интересуясь: 11 звуков и 11 букв.
3) Весьма: 5 звуков и 6 букв.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Аргументируйте свой выбор. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
1) Северо(западнее) горы выглядывало широкое горное озеро усея(н, нн)ое зелёными островами. 2) Где(то) дале-ко(далеко) на берегу речки ж..лтым пятном выделялся (н..)болыной прииск. Но всего лучше был лес выстилавший горы до самого верха... 3)Эх, хорошо!., скажешь (н..)вольно глядя на этот (н..)объятный простор едва тронутый двумя(тремя) точками человеческого жилья.
4) Утром горы (н..)обыкнове(н, нн)о хороши и (н..)вольно пережива..шь такое бодрое и хорошее чувство забывая об усталости и всех (н..)взгодах охотничьего бродяжничества. 5) Голубое небо точно выше, и дыш..тся так легко. На горизонте уже круглятся белые грозовые тучки где(то) заш..птала в траве первая струйка поднявшегося ветра... Стоишь, смотр..шь и, кажется, не ушёл бы (от)сюда.
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Графически покажите, какими членами предложения являются причастные и деепричастные обороты.
3. Разберите как часть речи один глагол (на выбор).
4. Сделайте морфологический разбор одного причастия (на выбор).
5. Выполните орфоэпический разбор выделенных слов.
6. Найдите однокоренное слово глаголу искать. Запишите это слово, разберите его по составу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением