Упр.36 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите из художественного произведения (например, из повести А. С. Пушкина «Метель») типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Выпишите из художественного произведения (например, из повести А. С. Пушкина «Метель») типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните слитное или раздельное написание не и ни со словами.
Есть у нас в стране много маленьких городов. В прежние времена их называли захолу(с, ст)ными. <...> Таких городов (н..)нашедших ещё своего настоящего места в нашей действительности у нас (н..)мало. <...> Живут эти города на крохи из «области» <...> и представляют собой гру(с, ст)ное зрелище (н..)чем (н..)оправд..(н, нн)ой заброше(н, нн)ости. <...> А между тем у каждого из этих городов есть возможности как для своего благосостояния и расцвета так и для того чтобы внести долю в общегосударственную жизнь. <...> Я убеждён, хотя бы на основании своего (н..)большого опыта жизни в таких городах, что почти каждый из них обладает скрытыми от скучного и (н..)радивого глаза возможностями... Нужно только эти возможности вскрыть вытащить (из)под спуда открыть в нашей стране сотни существующих и (н..)известных маленьких Америк — вот этих самых районных городов.
2. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Сформулируйте и запишите её.
3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарю. Являются ли эти слова сложными? Докажите.

Выпишите из художественного произведения (например, из повести А. С. Пушкина «Метель») типовые фрагменты со значением описания состояния окружающей среды, состояния человека; изобразительное повествование.
Описание состояния окружающей среды:
Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землёю.
Описание состояния человека:
Наконец она встала, бледнее обыкновенного и с непритворной головною болью. Отец и мать заметили её беспокойство; их нежная заботливость и беспрестанные вопросы: что с тобою, Маша? не больна ли ты, Маша? — раздирали её сердце. Она старалась их успокоить, казаться веселою, и не могла. Мысль, что уже в последний раз провожает она день посреди своего семейства, стесняла её сердце. Она была чуть жива; она втайне прощалась со всеми особами, со всеми предметами, её окружавшими.
Изобразительное повествование:
Наконец в стороне что-то стало чернеть. Владимир поворотил туда. Приближаясь, увидел он рощу. Слава богу, подумал он, теперь близко. Он поехал около рощи, надеясь тотчас попасть на знакомую дорогу или объехать рощу кругом: Жадрино находилось тотчас за нею. Скоро нашёл он дорогу и въехал во мрак дерев, обнажённых зимою. Ветер не мог тут свирепствовать; дорога была гладкая; лошадь ободрилась, и Владимир успокоился.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением