Упр.34 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль каждого наречия.I. 1) Не жди: (на)утро не проглян..тНа небе солнце. Дождь и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль каждого наречия.I. 1) Не жди: (на)утро не проглян..тНа небе солнце. Дождь и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите, объясняя употребление не и ни, расстановку знаков препинания.
1) Всё рожь кругом, как степь живая,
Н.. замков, н.. морей, н.. гор...
Сп..сибо, ст..рона родная,
За твой вр..чующий пр..стор!
(Н. Некрасов)
2) М..розно. Равнины б..леют под снегом,
Ч..рнеется лес вп..реди,
Савраска пл..тётся н.. шагом н.. бегом,
Н.. встретишь души на пути.
(Н. Некрасов)
3) Пахн..т Русь моя сн..гами...
А куда н.. кин..шь взгляд,
На рябинах сн..гирями
Гроздья-ягоды г..рят.
(А. Хромов)
4) Ветер резвый уснул на пути;
Н.. проехать в лесу, н.. пройти...
(С. Есенин)
2. Выразительно прочитайте отрывки. Найдите слова, употреблённые в переносном значении, и определите виды тропов, (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение). Что обозначает слово врачующий (в первом тексте)?
3. Выберите из текстов по одному предлогу, союзу и одну частицу. Проведите их морфологический разбор. Расскажите о служебных частях речи, приводя примеры.
4. Рассмотрите фонетическую запись и определите, какой звук (или звуки) передаёт буква я в выделенных словах.
Живая
[a]?
[j'ь]?
[j']?
(На) рябинах
[э]?
[a]?
[иэ]?
Ягоды
[j'a]?
[a]?
[j'a]?

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите синтаксическую роль каждого наречия.
I. 1) Не жди: (на)утро не проглян..т
На небе солнце. Дождь и мгла
Холодным дымом лес туман..т, —
Недар..м эта ночь прошла!
(И. Бунин)
2) Простые краски северных ш..рот:
Румяный клев..р, лён голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И — обл..ка, плывущие (в)разброд.
(О. Фокина)
II. 1) Потом всё шло как будто (по)прежнему. (И. Бунин)
2) Не было утром газет — не вышли (во)время автобусы из Ниццы. (И. Бунин) 3) (По)новому, спокойно и сурово, живу на диком берегу. (А. Ахматова) 4) Женщина вскочила и стала всматриваться (в)даль с видом беспокойства. (М. Лермонтов) 5) Три девы (в)миг явились и (в)круг её засуетились, чтоб на ночь пышный снять убор. (А. Пушкин) 6) (В)след за аккордом р..здался женский голос... (И. Тургенев) 7) Голова у Ивана Ивановича похожа на ре..ь-ку ХВ..СТОМ (в)низ; голова у Ивана Никифоровича похожа на ре..ьку хв..стом (в)верх. (Я. Гоголь)
2. К словам, записанным со скобками, подберите соответствующие формы слов с иным написанием. Укажите, какие это будут части речи. Какие слова со скобками образованы приставочно-суффиксальным способом?
3. Объясните постановку двоеточия во втором примере первой группы текстов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением