Упр.35 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение При списывании раскройте скобки. Что помогает без контекста определить правописание слов? Составьте предложения или словосочетания с данными парами слов. Прочитайте их,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение При списывании раскройте скобки. Что помогает без контекста определить правописание слов? Составьте предложения или словосочетания с данными парами слов. Прочитайте их,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните написание не и ни в данных примерах.
1) Деревня, будто большим пуховым одеял..м, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва приглядывали тёмными пятн..ми, а ещё дальше, к реке, уже н..чего н.. было видно и к..залось, н..когда н.. было н.. ветряка на горке, н.. пожарной к..ланчи, н.. школы, н.. леса на г..ризонте...
(Ю. Казаков)
2) Н..извес..ный так погрузился в соз..рцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё н.. разу н.. приходилось. Перед ней был н.. кто иной, как известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
(А.Грин)
3) В нём н.. было смеш..еНых оттенков огня, Лепестков мака, игры ф..олетовых или л..ловых намёков; Не было также Не син..вы, Не тени — Нечего, что вызывает с..мнение.
(А. Грин)
1) Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего (мест.) не (част.) было видно, и казалось, никогда (нареч.) не (част.) было ни (повт. союз) ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…
2) Неизвестный (сущ., чужак) так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть ещё ни (част.) разу не приходилось. Перед ней был никто (мест.) иной, как известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
3) В нём не (част.) было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не (част.) было также ни синевы, ни тени (союз НИ...НИ) - ничего (отрицательное местоимение), что вызывает сомнение.
2. Вдумчиво прочитайте третий текст. Как вы полагаете, о чём в нём говорится? Проверьте свои предположения, обратившись к повести Александра Степановича Грина «Алые паруса» (глава 5 «Боевые приключения»).
В Лиссе Грей закупил алый шелк и заказал паруса для корабля. Там же он встретил уличных музыкантов, которых попросил собрать оркестр и прийти на корабль.
3. Выпишите причастия и деепричастие, разберите их по составу. Определите морфологические признаки этих слов и их синтаксическую роль в предложении.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов приёмом подбора однокоренных. Все ли эти слова являются общеупотребительными?
Пуховый - пух (общеупотребительное).
Ветряк - ветер (разговорное).
Синева - синь, синий (литературное).

При списывании раскройте скобки. Что помогает без контекста определить правописание слов? Составьте предложения или словосочетания с данными парами слов. Прочитайте их, соблюдая правила орфоэпии.
(Во)время — (во)время, (по)твоему — (по)твоему, (по)моему — (по)моему, (тбт)час — (тот)час, (на)смерть — (на)смёрть, (не)сказанно — (не)сказано.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением