Упр.242 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 242. 1. Прочитайте два текста М. Пришвина.2. Сделайте синтаксический анализ каждого предложения, составьте схемы.1. [Теперь больше не нужно резать берёзку]1,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
242. 1. Прочитайте два текста М. Пришвина.
2. Сделайте синтаксический анализ каждого предложения, составьте схемы.
1. [Теперь больше не нужно резать берёзку]1, (чтобы узнать)2, (началось ли движение сока)3.
(1-я часть: (что делать?) не нужно резать; не нужно резать (когда?) теперь; не нужно резать (сколько?) больше; не нужно резать (что?) берёзку;
2-я часть: (что сделать?) узнать;
3-я часть: (что?) движение; движение (что сделало?) началось ли; движение (чего?) сока)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоящее из трёх частей, соединённых последовательных подчинением. 1 и 2 части соединены между собой подчинительным союзом чтобы; 2-я часть – придаточное цели. 2 и 3 части соединены между собой частицей ли, выполняющей функции подчинительного союза; 3-я часть – придаточное изъяснительное.
1-е предложение: простое, односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, односоставное, безличное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[=]1, (чтобы =)2, (= -)3.
2. [Лягушки прыгают]1 – [сок есть в берёзе]2.
(1-я часть: (кто?) лягушки; лягушки (что делают?) прыгают;
2-я часть: (что?) сок; сок (каков?) есть; есть (где?) в берёзе)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1 - [- =]2.
3. [Тонет нога в земле]1 – [есть сок в берёзе]2.
(1-я часть: (что?) нога; нога (что делает?) тонет; тонет (где?) в земле;
2-я часть: (что?) сок; сок (каков?) есть; есть (где?) в берёзе)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -]1 - [= -]2.
4. [Зяблики поют, жаворонки и все певчие дрозды и скворцы]1 – [есть сок в берёзе]2.
(1-я часть: (кто?) зяблики, жаворонки, дрозды и скворцы; зяблики (что делают?) поют; дрозды и скворцы (какие?) все певчие;
2-я часть: (что?) сок; сок (каков?) есть; есть (где?) в берёзе)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =, - и – и -]1 ? [= -]2.
5. [Мысли мои все разбежались]1 – [есть сок в берёзе]2.
(1-я часть: (что?) мысли; мысли (что сделали?) разбежались; мысли (чьи?) мои; мысли (какие?) все;
2-я часть: (что?) сок; сок (каков?) есть; есть (где?) в берёзе)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1 ? [= -]2.
2.
6. [Вчера весь день падал снег]1, (как будто это он с неба принёс тишину)2.
(1-я часть: (что?) снег; снег (что делал?) падал; падал (когда?) вчера; падал (сколько?) весь день;
2-я часть: (что?) это он; это он (что сделал?) принёс; принёс (откуда?) с неба; принёс (что?) тишину)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое, состоит из двух частей, связанных между собой подчинительным союзом как будто. 2-я часть – придаточное сравнительное.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -]1, (как будто - =)2.
7. [И всякий звук только усиливал её]1: [петух заорал]2, [ворона звала]3, [дятел барабанил]4, [сойка пела всеми голосами]5.
(1-я часть: (что?) звук; звук (что делал?) усиливал; звук (какой?) всякий; усиливал (что?) её;
2-я часть: (кто?) петух; петух (что сделал?) заорал;
3-я часть: (кто?) ворона; ворона (что делала?) звала;
4-я часть: (кто?) дятел; дятел (что делал?) барабанил;
5-я часть: (кто?) сойка; сойка (что делала?) пела; пела (чем?) голосами; голосами (какими?) всеми)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из пяти частей.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
4-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
5-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =]1: [- =]2, [- =]3, [- =]4, [- =]5.
8. Но тишина от всего этого росла.
(что?) тишина; тишина (что делала?) росла; росла (от чего?) от всего этого).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[Но - =].
3. Выпишите сложные бессоюзные предложения, расставляя знаки препинания.
Лягушки прыгают – сок есть в берёзе. (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия)
Тонет нога в земле – есть сок в берёзе. (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия)
Зяблики поют, жаворонки и все певчие дрозды и скворцы – есть сок в берёзе. (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия)
Мысли мои все разбежались – есть сок в берёзе. (тире в бессоюзном предложении со значением времени и условия)
И всякий звук только усиливал её: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) петух заорал, (запятая между неосложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) ворона звала, (запятая между неосложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) дятел барабанил, (запятая между неосложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) сойка пела всеми голосами.
4. Укажите изобразительно-выразительные средства.
1. БЕРЁЗОВЫЙ СОК
Теперь больше не нужно резать берёзку, чтобы узнать, началось ли движение сока. Лягушки прыгают — сок есть в берёзе. Тонет нога в земле — есть сок в берёзе. Зяблики поют, жаворонки и все певчие дрозды и скворцы — есть сок в берёзе.
Мысли мои все разбежались — есть сок в берёзе.
2. ТИХИЙ СНЕГ
Вчера весь день падал снег, как будто это он с неба принёс тишину. И всякий звук только усиливал её: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами. Но тишина от всего этого росла.
Средства художественной выразительности:
- эпитеты (тихий снег)
- олицетворение (движение сока, тонет нога, мысли разбежались, падал снег, снег принёс, звук усиливал, петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, тишина росла)
- метафоры (снег принёс тишину)
- сравнение (падал снег, как будто это он с неба принёс тишину)
- синтаксический параллелизм (одинаковое построение предложений в тексте:: 2, 3, 4 и 5 предложения в 1-м тексте)
- эпифора (повторение речевой конструкции в конце предложения (есть сок в берёзе, 1-й текст).
5. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Птицы».
Птицы: зяблики, жаворонки, певчие дрозды, скворцы, петух, ворона, дятел, сойка.
6. Укажите средства связи между предложениями в тексте.
Средства связи между предложениями:
- эпифора (повторение речевой конструкции в конце предложения: есть сок в берёзе)
- синтаксический параллелизм (одинаковое построение предложений в тексте: 2, 3, 4 и 5 предложения в 1-м тексте)
- местоименная замена (тишину – её)
- лексический повтор (тишину – тишина)
- глаголы в одной форме (прыгают, тонет, поют – настоящее время (1-й текст); падал, усиливал, звала – прошедшее время (2-й текст).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением