Упр.244 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 244. 1. Правильно определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях,расставьте в них знаки препинания.1. Корень учения горек плоды его сладки. 2. Не...
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
244. 1. Правильно определите смысловые отношения в сложных бессоюзных предложениях,расставьте в них знаки препинания.
1. Корень учения горек плоды его сладки. 2. Не стыдно не знать стыдно не учиться. 3. Есть терпенье будет и уменье.
4. Непостоянный подобен ветру куда ветер туда и он. 5. Сумел начать сумей и кончить. 6. Дружба что стекло сломаешь не починишь. 7. Не пугай зима весна придёт. 8. Вполплеча работа тяжела оба подставить легче справить. 9. Не спеши языком торопись делом. 10. Плясать смолоду учись под старость не научишься. 11. Житьё хорошее семерых в один кафтан согнали! 12. Кошки грызутся мышам раздолье.
(Пословицы)
1. Корень учения горек – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением противопоставления) плоды его сладки. (бессоюзное сложное предложение со значением противопоставление)
2. Не стыдно не знать – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением противопоставления) стыдно не учиться. (бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления)
3. Есть терпение – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением противопоставления) будет и уменье. (бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления)
4. Непостоянный подобен ветру: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) куда ветер, (запятая разделяет части сложного предложения) туда и он. (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
5. Сумел начать – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением условия) сумей и кончить. (бессоюзное сложное предложение со значением условия)
6. Дружба что стекло: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения) сломаешь – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением условия) не починишь. (бессоюзное сложное предложение со значением условия)
7. Не пугай, (запятой выделяется обращение) зима: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением причины) весна придёт. (бессоюзное сложное предложение со значением причины)
8. Вполплеча работа тяжела: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения) оба подставить – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением условия) легче справить. (бессоюзное сложное предложение со значением условия)
9. Не спеши языком – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением противопоставления) торопись делом. (бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления)
10. Плясать смолоду учись: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением причины) под старость не научишься. (бессоюзное сложное предложение со значением причины)
11. Житьё хорошее: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) семерых в один кафтан согнали! (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
12. Кошки грызутся – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением времени и условия) мышам раздолье. (бессоюзное сложное предложение со значением времени и условия)
2. Напишите текст: прокомментируйте одну из пословиц.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
На свете нет ни одного человека, который знал бы абсолютно всё. Да, есть люди, которые знают больше других, другие же знают меньше. Однако знания каждого человека по-своему уникальны.
В этот мир мы все приходим, не зная ничего. А затем, с каждым днём постепенно узнаём всё больше и больше. Ошибочно считать, что учимся мы только в школе или университете. Мы учимся всю свою жизнь, каждый день: посредством чтения, собственного или чужого опыта, слушая подкасты и лекции, смотря фильмы. Практически каждое наше действие так ил иначе связано с изучением чего-то нового.
Однако, наверное, каждый из нас когда-либо сталкивался с такой ситуацией, когда мы не знаем чего-то, притом самого казалось бы простого, что знают все. А спросить – стыдно, ведь засмеют, что не знаешь таких элементарных вещей. Но это вовсе не так. Опыт каждого человека – уникален, и то, что интересно одному, может быть совершенно неинтересно другому. Поэтому не стыдно не знать чего-либо. И стоит не бояться спрашивать того, чего не знаешь. Даже если это, казалось бы, самый элементарный вопрос.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением