Упр.245 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 245. 1. Напишите графический диктант, то есть составьте схемы расстановки знаков препинания в данных предложениях.1. Творец книги автор творец её судьбы общество. (В....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
245. 1. Напишите графический диктант, то есть составьте схемы расстановки знаков препинания в данных предложениях.
1. Творец книги автор творец её судьбы общество. (В. Гюго) 2. Прежде чем начать писать я всегда задаю себе три вопроса что я хочу написать как написать и для кого написать. (М. Горький) 3. Искусству угрожали два чудовища художник который не является мастером и мастер который не является художником. (А. Франс) 4. Настоящий писатель это то же что древний пророк он видит яснее чем обычные люди. (Л. Чехов)
Расставим знаки препинания:
1. Творец книги – (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) автор, (запятая разделяет части сложного предложения) творец её судьбы – (подлежавшее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) общество.
2. Прежде чем начать писать, (запятая разделяет части сложного предложения) я всегда задаю себе три вопроса: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) что я хочу написать, (запятая разделяет части сложного предложения) как написать и для кого написать.
3. Искусству угрожали два чудовища: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) художник, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который не является мастером, (запятая разделяет части сложного предложения) и мастер, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) который не является художником.
4. Настоящий писатель – (тире перед словом «это») это то же, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что древний пророк: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) он видит яснее, (запятой выделяется сравнительный оборот) чем обычные люди.
Напишите графический диктант, то есть составьте схемы расстановки знаков препинания в данных предложениях:
1. [Творец книги – автор]1, [творец её судьбы – общество]2.
[- - =]1 - [- - =]2.
2. (Прежде чем начать писать)1, [я всегда задаю себе три вопроса]2: (что я хочу написать)3, (как написать)4 и (для кого написать)5.
(Прежде чем =)1, [- =]2: (что - =)3, (как =)4 и (для кого =)5.
3. [Искусству угрожали два чудовища: художник, (который не является мастером)2, и мастер]1, (который не является художником)3.
[= -: -, (который =)2, и -]1, (который =)3.
4. [Настоящий писатель – это то же]1, (что древний пророк)2: [он видит яснее, чем обычные люди]3.
[- - =]1, (что -)2: [- =]3.
2. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. Какое из них вам особенно понравилось и почему? Опишите ситуацию, которая может проиллюстрировать одно из высказываний.
1. Творец книги – автор, творец её судьбы – общество.
Значение: несмотря на то, что книгу создаёт (т.е. пишет) её автор (писатель), оценивает её общество. И только общество решает, какое произведение станет известным и войдёт в историю, а какое очень быстро забудется.
2. Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для кого написать.
Значение: прежде чем приступить к работе над книгой, писателю следует определить для кого он пишет, кто его публика, что он хочет ей сказать и как именно.
3. Искусству угрожали два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником.
Значение: для того, чтобы заниматься искусством, сначала следует выучиться своей профессии, стать профессионалом. Также следует нужно быть творцом, т.е. привносить что-то новое в искусство, иметь свой собственный взгляд, а не просто копировать то, что уже было создано раньше.
4. Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.
Значение: настоящий писатель может видеть то, что не увидит обычный человек.
Мне больше всего понравилось первое высказывание. Его очень часто можно использовать в нашей жизни, и не только применительно к книгам. Мы знаем очень много примеров, когда фильм сначала проваливается в прокате, а через несколько лет становится культовым. Например, так произошло с фильмами «Побег из Шоушенка» и «Бегущий по лезвию».
Так же происходит и с книгами. Одну из самых известных книг современности – «Гарри Поттер» - издательства отказывались печатать, так как считали, что сказка, написанная женщиной, не будет иметь большого успеха.
3. Объясните подчёркнутые орфограммы.
1. Творец книги – автор, творец её судьбы – общество.
2. Прежде чем начать писать, я всегда задаю себе три вопроса: что я хочу написать, как написать и для кого написать.
3. Искусству (словарное слово) угрожали (проверочное слово: угроза) два чудовища: художник, который не является мастером, и мастер, который не является художником.
4. Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит (видеть, 2 склонение, исключение) яснее, чем обычные люди.
4. Составьте схемы третьего и четвёртого предложений.
3. [Искусству угрожали два чудовища: художник, (который не является мастером)2, и мастер]1, (который не является художником)3.
[= -: -, (который =)2, и -]1, (который =)3.
4. [Настоящий писатель – это то же]1, (что древний пророк)2: [он видит яснее, чем обычные люди]3.
[- - =]1, (что -)2: [- =]3.
5. Выпишите слова, которые входят в тематическую группу «Творчество. Искусство»
Творчество. Искусство: творец, автор, писать, написать, искусство, художник, мастер, писатель.
6. Напишите сочинение-рассуждение: прокомментируйте высказывание А. Чехова (предложение 4).
Когда-то Антон Павлович Чехов сказал: «Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди».
Сколько мы знаем примеров того, что писатели предсказывали будущее? На самом деле, множество. Мобильный телефон, вертолёт, банковские карты, падения империй – всё это было предсказано писателями в их произведениях.
В рассказе «Из «Лондонской таймс» за 1904 год» известным писателем Марком Твеном был предсказан интернет. А ведь рассказ был написан в далёком 1898 году, когда ни о каком интернете не могло идти и речи! Марк Твен называет это устройство «телеэлектроскопом» или всемирным телефоном. При помощи этого устройства можно звонить во все уголки земного шара, наблюдать за жизнью людей в любой его точке, наблюдать разные диковинные зрелища».
Среди русских писателей тоже были великие пророки и предсказатели. Например, Фёдор Достоевский предсказал революцию 1917 года. В издании «Дневник писателя» он написал о том, что предвидится страшная, стихийная революция, которая потрясёт все царства мира изменением лика мира всего.
Предсказания делали не только великие русские писатели или писатели-фантасты. Различные предсказания можно найти даже в детских книгах, где, наверное, их никто и не ждёт! К примеру, Николай Носов, детский писатель и автор «Незнайки в Солнечном городе» предсказал… робот-пылесос! Да ещё и описал его совершенно точно: «Открыв глаза, Незнайка увидел на полу, недалеко от кровати, странную маленькую машину, которая ползала по комнате от одной стены к другой и непрерывно жужжала... С виду она напоминала собой черепаху: такая же полукруглая в верхней части и плоская внизу... В это время машина подползла к кровати Пестренького, возле которой валялось множество конфетных бумажек. Она проползла прямо по этим бумажкам туда и сюда — и все бумажки исчезли, будто их и не бывало...». Удивительно, не правда ли?
Писатели всегда смотрели на мир иначе, чем обычные люди. Они видели малейшие изменения в обществе, замечали то, что, казалось бы, не видел никто другой. Кто знает, возможно, кто-то и из современных писателей прямо сейчас предсказывает какое-то великое событие будущего или фантастическое изобретение, которое сейчас мы даже не можем себе вообразит.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением