Упр.248 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 248. 1. Прочитайте текст.2. Укажите признаки разговорного и художественного стилей речи в данном тексте.Признаки разговорного стиля: - просторечная лексика...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
248. 1. Прочитайте текст.
2. Укажите признаки разговорного и художественного стилей речи в данном тексте.
Признаки разговорного стиля:
- просторечная лексика (надобно, бог пронесёт, авось, обмерла)
- употребление частиц (вот, да)
- свободный порядок слов в предложениях
- слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (матушка, Ванюша, доходишки)
Признаки художественного стиля:
- наличие единого авторского замысла и стиля
- основная цель текста: воздействие на чувства и мысли читателя
- использование элементов из различных стилей речи, в т.ч. из разговорного стиля
- разнообразные художественно-выразительные средства.
3. Отметьте устаревшие слова и выражения, характеризующие язык XIX века.
Надобно знать, что тому три недели послала я приказчика на почту с деньгами для моего Ванюши. Сына я не балую, да и не в состоянии баловать, хоть бы и хотела; однако сами изволите знать: офицеру гвардии нужно содержать себя приличным образом, и я с Ванюшей делюсь, как могу, своими доходишками. Вот и послала ему 2000 рублей, хоть Дубровский не раз приходил мне в голову, да думаю: город близко, всего семь вёрст, авось бог пронесёт. Смотрю: вечером мой приказчик возвращается, бледен, оборван и пеш — я так и ахнула. «Что такое? что с тобою сделалось?» Он мне: «Матушка Анна Савишна, разбойники ограбили; самого чуть не убили, сам Дубровский был тут, хотел повесить меня, да сжалился и отпустил <...>». Я обмерла; царь мой небесный, что будет с моим Ванюшею? Делать нечего: написала я сыну письмо...
(А. Пушкин)
Устаревшие слова:
- надобно
- тому три недели
- приказчик
- изволите знать
- офицер гвардии
- семь вёрст
4. Укажите бессоюзную связь в сложных предложениях. Определите смысловые отношения, связывающие простые предложения, и объясните знаки препинания.
Сына я не балую, (запятая разделяет части сложного предложения) да и не в состоянии баловать, (запятая разделяет части сложного предложения) хоть бы и хотела; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) однако сами изволите знать: (двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения) офицеру гвардии нужно содержать себя приличным образом, (запятая между частями сложного предложения) и с Ванюшей делюсь, (запятой выделяется вводное предложение) как могу, (запятой выделяется вводное предложение) своими доходишками.
Вот и послала ему 2000 рублей, (запятая разделяет части сложного предложения) хоть Дубровский не раз приходил мне в голову, (запятая разделяет части сложного предложения) да думаю: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением дополнения) город близко, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) всего семь вёрст, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) авось бог пронесёт.
Смотрю: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) вечером мой приказчик возвращается, (запятая между однородными сказуемыми) бледен, (запятая между однородными сказуемыми) оборван и пеш – (тире в сложном бессоюзном предложении со значением причины) я так и ахнула.
Он мне: «Матушка Анна Савишна, разбойники ограбили; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) самого чуть не убили, (запятая разделяет части сложного предложения) сам Дубровский был тут, (запятая между однородными сказуемыми) хотел повесить меня, (запятая между однородными сказуемыми) да сжалился и отпустил». (прямая речь, после слов автора перед прямой речью ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки)
Я обмерла; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) царь мой небесный, (запятой выделяется обращение) что будет с моим Ванюшею?
Делать нечего: (двоеточие в сложном бессоюзном предложении со значением пояснения) написала я сыну письмо…
5. Запишите текст (контрольное списывание).
Надобно знать, что тому три недели послала я приказчика на почту с деньгами для моего Ванюши. Сына я не балую, да и не в состоянии баловать, хоть бы и хотела; однако сами изволите знать: офицеру гвардии нужно содержать себя приличным образом, и я с Ванюшей делюсь, как могу, своими доходишками. Вот и послала ему 2000 рублей, хоть Дубровский не раз приходил мне в голову, да думаю: город близко, всего семь вёрст, авось бог пронесёт. Смотрю: вечером мой приказчик возвращается, бледен, оборван и пеш — я так и ахнула. «Что такое? что с тобою сделалось?» Он мне: «Матушка Анна Савишна, разбойники ограбили; самого чуть не убили, сам Дубровский был тут, хотел повесить меня, да сжалился и отпустил <...>». Я обмерла; царь мой небесный, что будет с моим Ванюшею? Делать нечего: написала я сыну письмо...
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением