Упр.236 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 236. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Как можно озаглавить текст?Сейчас, к концу века, становится всё яснее, что природа отнюдь не противник, а // верный союзник...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
236. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Как можно озаглавить текст?
Сейчас, к концу века, становится всё яснее, что природа отнюдь не противник, а // верный союзник человека. И противостоит человеку совсем не природа, а // как раз созданная самим человеком техника. Из помощника она,
техника, всё чаще превращается во врага и даже убийцу. <...>
Ясно, что путь, которым развивалась техника в нашем веке, будет приводить (и уже приводит) // ко всё более и более тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, угрожающим0 самому существованию человечества.4 Но, с другой стороны, отказаться от развития техники тоже // невозможно, ибо теперешнее население планеты не сможет прожить, даже не сможет прокормиться на Земле без помощи техники, <...>
Необходимо всемерно развивать технику, так как многие её недостатки, мешающие человеку, происходят не от чрезмерного развития, а как раз от её неразвитости, несовершенства. <...> Жизненно необходимы «очеловечивание» технического прогресса и гуманизация технических наук.
(А. Журавлёв, Н. Павлюк)
Сейчас, к концу века, становится всё яснее, что природа отнюдь не противник, а // (а кто?) верный союзник человека. И противостоит человеку совсем не природа, а // (а что именно?) как раз созданная самим человеком техника. Из помощника она, техника, всё чаще превращается во врага и убийцу.
Ясно, что путь, которым развивалась техника в нашем веке, будет приводить (и уже приводит) // (будет приводить к чему?) ко всё более и более тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, угрожающим самому существованию человечества. Но, с другой стороны, отказаться от развития техники тоже // (можно ли отказаться от развития техники?) невозможно, ибо теперешнее население планеты не сможет прожить, даже не сможет прокормиться на Земле без помощи техники.
Необходимо всемерно развивать технику, так как многие её недостатки, мешающие человеку, происходят не от чрезмерного развития, а как раз от её неразвитости, несовершенства. Жизненно необходимы «очеловечивание» технического прогресса и гуманизация технических наук.
2. Замените сложные союзные предложения бессоюзными.
Все ли предложения поддаются такой замене?
Сейчас, к концу века, становится всё яснее, что природа отнюдь не противник, а верный союзник человека.
Ясно, что путь, которым развивалась техника в нашем веке, будет приводить (и уже приводит) ко всё более и более тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, угрожающим самому существованию человечества.
Но, с другой стороны, отказаться от развития техники тоже невозможно, ибо теперешнее население планеты не сможет прожить, даже не сможет прокормиться на Земле без помощи техники.
Необходимо всемерно развивать технику, так как многие её недостатки, мешающие человеку, происходят не от чрезмерного развития, а как раз от её неразвитости, несовершенства.
3. Запишите получившийся текст, объясняя знаки препинания.
Сейчас, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) к концу века, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) становится всё яснее: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением дополнения) природа отнюдь не противник, (запятая между однородными сказуемыми) а верный союзник человека. И противостоит человеку совсем не природа, (запятая между однородными подлежащими) а как раз созданная самим человеком техника. Из помощника она, (запятой выделяется уточняющий член предложения) техника, (запятой выделяется уточняющий член предложения) всё чаще превращается во врага и убийцу.
Ясно: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением дополнения) путь, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которым развивалась техника в нашем веке, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) будет приводить (и уже приводит) ко всё более и более тяжёлым техническим, (запятая между однородными определениями) экологическим катастрофам, (запятой выделяется причастный оборот) угрожающим самому существованию человечества. Но, (запятой выделяется вводный оборот) с другой стороны, (запятой выделяется вводный оборот) отказаться от развития техники тоже невозможно: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением причины) теперешнее население планеты не сможет прожить, (запятая разделяет однородные сказуемые) даже не сможет прокормиться на Земле без помощи техники.
Необходимо всемерно развивать технику: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением причины) многие её недостатки, (запятой выделяется причастный оборот) мешающие человеку, (запятой выделяется причастный оборот) происходят не от чрезмерного развития, (запятая между однородными дополнениями) а как раз от её неразвитости, (запятая между однородными дополнениями) несовершенства. Жизненно необходимы «очеловечивание» технического прогресса и гуманизация технических наук.
4. Сравните данный и полученный в результате синонимической замены тексты. Какой вариант является более экономным в использовании языковых средств?
Вариант текста с бессоюзными предложениями является более лаконичным и экономным в использовании языковых средств.
5. Составьте схему предпоследнего предложения.
[Необходимо всемерно развивать технику]1, (так как многие её недостатки, мешающие человеку, происходят не от чрезмерного развития, а как раз от её неразвитости, несовершенства)2.
[=]1, (так как -, п/о, = 0, а 0, 0)2.
6. Напишите изложение (сжатое) или сочинение (прокомментируйте последнее предложение).
Изложение
К концу нашего века становится понятно, что природы – не противник, а верный союзник человека. Она не противостоит человеку, в отличие от техники, созданной человеком. Изначально созданная в качестве помощника, техника всё чаще становится врагом, а иногда и убийцей.
Уже сейчас ясно, что в дальнейшем техника всё чаще будет приводить (и уже приводит) к тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, которые будут угрожать самому существованию человечества. Однако, с другой стороны, существование человечества без техники уже невозможно.
Необходимо развивать технику, так как именно это поможет исправить её недостатки и несовершенства. Жизненно важно «очеловечить» технический прогресс и гуманизацию технических наук.
Сочинение
В настоящее время всё очевиднее становится тот факт, что технический прогресс принёс как позитивные, так и негативные последствия. Достижения науки и техники меняют жизнь человека, делают её проще, совершеннее, повышают эффективность труда. Однако, помимо этого, научно-технический прогресс принёс и немало вреда нашей планете. В частности, развитие человеческого общества в техническом плане привело к загрязнению окружающей среды, экологическому кризису и социальному неравенству.
На протяжении всей истории человечества считалось важным подчинить природу человеку, так как человек – высшее создание на этой планете. Однако общество забыло о том, что человечество без природы просто не сможет существовать, так как является его частью.
В настоящее время остро стоит вопрос об изменении технических достижений таким образом, чтобы они не вредили окружающей среде. В частности, производится много вещей из переработанного материала.
В обществе всё больший вес набирают идеи так называемой новой этики – этики планетарного гуманизма и глобального управления. Её основными постулатами являются равенство, справедливость, уважение к природе, терпимость, ненасилие.
Преобразуя научно-технический прогресс согласно нормам новой этики, человечество сможет превратить опасные для природы и для него самого технические достижения в необходимые для будущих поколений морально нейтральные технологии.
Орфографический анализ слова:
Угрожающим
1. Угрожающим
2. Орфограмма: безударная гласная в корне слова; проверочное слово: угроза.
3. Орфограмма: безударная гласная в суффиксе причастия; в суффиксе действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов 1 спряжения, пишутся гласные у/ю: угрожающим < угрожать (1 спряжение).
4. Безударное окончание причастия; катастрофам (каким?) угрожающим.
Синтаксический анализ предложения:
[Ясно]1), (ясно (что?) (что путь, (путь (какой?) (которым развивалась техника в нашем веке) 3), будет приводить (и уже приводит) ко всё более и более тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, угрожающим самому существованию человечества)2).
(1-е предложение: (каково?) ясно;
2-е предложение: (что?) путь; путь (что будет делать?) будет приводить; будет приводить (к чему?) к катастрофам; к катастрофам (каким?) тяжёлым, техническим, экологическим, угрожающим самому существованию человечества; тяжёлым (в какой степени?) всё более и более;
3-е предложение: (что?) техника; техника (что делала?) развивалась; развивалась (чем?) которым; развивалась (когда?) в веке; в веке (каком?) нашем).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоящее из трёх частей, связанных между последовательных подчинением. Главное предложение – Ясно.
Придаточное 2 что путь будет приводить (и уже приводит) ко всё более и более тяжёлым техническим, экологическим катастрофам, угрожающим самому существованию человечества относится к слову ясно, прикрепляется к главному союзом что, стоит после главного и отделяется от него запятой. Является придаточным изъяснительным.
Придаточное 3 которым развивалась техника в нашем веке относится к слову путь во 2-м придаточном предложении, прикрепляется к нему союзным словом которым, стоит после 2-го придаточного и отделяется от него запятой. Является придаточным определительным.
1-е предложение: простое, односоставное, безличное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, однородными определениями и пояснительной конструкцией, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[=], (что -, (которым = -), =).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением