Упр.239 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 239. 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, отрывки из стихотворений А. Пушкина. Укажите, какое предложение вы прочитали с перечислительной интонацией, какое — с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
239. 1. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию, отрывки из стихотворений А. Пушкина. Укажите, какое предложение вы прочитали с перечислительной интонацией, какое — с объяснительной. Какие смысловые отношения выражает интонация?
1. Владею днём моим, с порядком дружен ум;
Учусь удерживать вниманье долгих дум;
Ищу вознаградить в объятиях свободы
Мятежной младостью утраченные годы
И в просвещении стать с веком наравне.
2. Гляжу ль на дуб уединенный,
Я мыслю: патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный,
Как пережил он век отцов.
1.
^Владею днём моим, ^/ с порядком дружен ум; ^/
Учусь удерживать вниманье долгих дум; ^/ ищу вознаградить в объятиях свободы
Мятежной младостью утраченные годы
И в просвещении стать с веком наравне. v//
Данное стихотворение следует читать с перечислительной интонацией. Интонация выражает смысловые отношения перечисления.
2.
^Гляжу ль на дуб уединённый, ^/
Я мыслю: ^/ патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный, ^/
Как пережил он век отцов. v//
Данное стихотворение следует читать с объяснительной интонацией. Интонация выражает смысловые отношения пояснения.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
2. Произведите синтаксический анализ предложений во втором отрывке и объясните расстановку знаков препинания.
Гляжу ль на дуб уединённый, (запятая разделяет части сложного предложения)
Я мыслю: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением дополнения) патриарх лесов
Переживёт мой век забвенный, (запятая разделяет части сложного предложения)
Как пережил он век отцов.
Синтаксический анализ:
[Гляжу ль на дуб уединённый]1, [я мыслю]2: [патриарх лесов переживёт мой век забвенный]3, (как пережил он век отцов)4.
(1-е предложение: (что делаю?) гляжу; гляжу (на что?) на дуб; на дуб (какой?) уединённый;
2-е предложение: (кто?) я; я (что делаю?) мыслю;
3—е предложение: (кто?) патриарх лесов; патриарх лесов (что сделает?) переживёт; переживёт (что?) век; век (чей?) мой; век (какой?) забвенный;
4-е предложение: (кто?) он; он (что сделал?) пережил; пережил (что?) век отцов).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи, состоящее из 4-х частей. Между 1 и 2 предложениями подчинительная связь, придаточное условия; между 2 и 3 частью бессоюзная связь; между 3 и 4 частями подчинительная связь, придаточное сравнения.
1-е предложение: простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, неосложнённое, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
4-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[=], [- =]: [- =], (как = -).
3. Сколько грамматических основ в первом отрывке?
1.
[Владею днём моим]1, [с порядком дружен ум]2;
[Учусь удерживать вниманье долгих дум]3; [ищу вознаградить в объятиях свободы
Мятежной младостью утраченные годы
И в просвещении стать с веком наравне]4.
В данном предложении 4 грамматические основы.
Морфологический анализ слова:
Моим
1. Моим – местоимение (указывает на принадлежность, не называя её, и отвечает на вопрос чьим?).
2. Начальная форма: мой
3. Постоянные признаки:
- притяжательное
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- мужской род
- творительный падеж
5. В предложении является определением (днём (чьим?) моим).
Учусь
1. Учусь – глагол (обозначает действие и отвечает на вопрос что делаю?).
2. Инфинитив: учиться.
3. Постоянные признаки:
- 2 спряжение
- непереходный
- возвратный
- несовершенный вид
4. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- настоящее время
- 1-е лицо
- единственное число
5. В предложении является сказуемым (что делаю?) учусь).
Лексический анализ слова:
Мятежной
1. Мятежный – 1. Причастный к мятежу; 2. Тревожный, неспокойный, бурный, мятущийся.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено во 2-м переносном значении.
4. Синонимы: тревожный, неспокойный, бурный, мятущийся.
5. Антонимы: тихий, спокойный.
6. Исконное
7. Относится к высокой книжной лексике.
8. Не является устаревшим.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Уединенный
1. Уединённый - находящийся вдали от людных мест; тихий, безлюдный.
2. Многозначное слово.
Уединённый - одинокий, уединившийся от других.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: укромный, тихий, безлюдный.
5. Антонимы: многолюдный.
6. Исконное.
7. Относится к книжной лексике.
8. Не является устаревшим.
9. Фразеологизмов со словом нет.
Забвенный
1. Забвенный - не сохранившийся в памяти; забытый.
2. Многозначное слово.
Забвенный – 1. (устар.) заброшенный, оставленный без внимания. 2. (устар.) Преданный забвению.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: забытый.
5. Антонимы: незабвенный.
6. Исконное.
7. Относится к лексике ограниченного употребления.
8. Устаревшее.
9. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением