Упр.237 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 237. 1. Прочитайте текст. К какому типу речи его можно отнести?Укажите средства связи между предложениями.Ёлочка поселилась у дороги в ольховнике. Сначала ольхи не...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
237. 1. Прочитайте текст. К какому типу речи его можно отнести?
Укажите средства связи между предложениями.
Ёлочка поселилась у дороги в ольховнике. Сначала ольхи не обратили внимание на зелёный ёршик. Наверное, так рассудили: зачахнет. Но ёлочка укрепилась и пошла тянуться вверх, красивая, как стрела. Теперь уже все соседки заприметили её и обозлились: им самим не хватает места.
Стали выживать: ольха слева нарочно уронила толстую сухую ветку прямо на вершину, ольха справа сунула в серёдку, в грудь ёлочке, сук, острый, как штык. А другие деревья сговорились закрывать от неё солнце.
Скособочилась ёлочка, но упорствовала и жила надеждой: авось выручит неведомый друг.
Был солнечный день. Я шагал в соседнюю деревню и увидел ёлочку. Она поразила меня своей беззащитностью и наивностью, а может быть, ещё и смелостью: одна жила в ольховнике. Подошёл ближе и охнул: как они тебя! Надобна срочно подмога. Снял я с вершинки ветку, вынул сук, коловший ёлочкину грудь, и отломил его. Сказал:
— Дыши, живи. Я к тебе ещё наведаюсь.
Через неделю шёл я той же дорогой. Ещё издали увидел ёлочку: стояла она в зелёной юбочке, свободно раскинув ветки. И была она такой весёлой, что и самому захотелось улыбнуться.
(Б. Бочарников)
Тип речи: повествование.
Текст рассказывает определённую историю, в нём чётко можно выделить начало, середину и окончание. Рассказ развивается последовательно, части текста нельзя поменять местами. В тексте много глаголов, деепричастий и наречий.
Средства связи между предложениями:
- глаголы-сказуемые употреблены в одной временной форме (прошедшее время),
- наречия места и времени.
- лексические повторы (ёлочка)
- личные местоимения в 3-м лице
- неполные предложения
- союзы (и, но)
- вводные слова (наверное)
2. Укажите сложные предложения, связанные бессоюзной связью, и определите в них смысловые отношения. Объясните постановку знаков препинания.
Наверное, (запятой выделяется вводное слово) так рассудили: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением следствия) зачахнет. (бессоюзное сложное предложение со значением следствия)
Теперь уже все соседки заприметили её и обозлились: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением причины) им самим не хватает места. (бессоюзное сложное предложение со значением причины)
Стали выживать: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) ольха слева нарочно уронила толстую сухую ветку прямо на вершину, (запятая разделяет части сложного предложения) ольха справа сунула в серёдку, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) в грудь ёлочке, (запятой выделяется уточняющее обстоятельство) сук, (запятой выделяется обособленное одиночное определение) острый, (запятой выделяется сравнительный оборот) как штык. (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
Она поразила меня своей беззащитностью и наивностью, (запятой выделяется вводный оборот) а может быть, (запятой выделяется вводный оборот) ещё и смелостью: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) одна жила в ольховнике. (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
Подошёл ближе и охнул: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) как они тебя! (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
Ещё издали увидел ёлочку: (двоеточие в бессоюзном предложении со значением пояснения) стояла она в зелёной юбочке, (запятой выделяется деепричастный оборот) свободно раскинув ветки. (бессоюзное сложное предложение со значением пояснения)
3. Какой художественный приём использует автор в данном повествовании?
В данном тексте используется олицетворение. Деревья в лесу надеются качествами человека, описываются не как растения, а как живые люди. И ситуация в лесу описывается как ситуация, которая может произойти в жизни у любого человека.
Примеры олицетворения из текста:
- скособочилась ёлочка
- ёлочка поразила меня смелостью
- ёлочка поселилась
- ольхи рассудили
- деревья сговорились
4. Прочитайте текст ещё раз. Озаглавьте его. Подготовьтесь к свободному диктанту.
Название: стремление к свободе; смелая ёлочка.
5. Составьте план рассказа. Устно перескажите текст по плану.
План текста:
1. В ольховнике поселилась ёлочка.
2. Ольхи выживают ёлочку.
3. Ёлочка упорно выживает.
4. Внезапная помощь.
5. Добрые пожелания.
6. Свободная весёлая ёлочка.
6. Напишите сжатое изложение.
В ольховнике поселилась ёлочка. Сперва деревья не обратили на нём внимания, думая, что она быстро зачахнет. Однако ёлочка укрепилась и начала расти. Тогда ольхи начали выживать её: ту сук в серединку воткнут, то ветку на вершину уронят. Ёлочка скособочилась, но упорно жила надежной, что придёт однажды помощь.
Однажды в солнечный день я шагал в деревню и увидел ёлочку. Она поразила меня своей смелостью: жила одна в ольховнике. Снял я с вершины ветку, вынул сук и пожелал ёлочки жить дальше.
Через неделю снова увидел я ёлочку. Она стояла весёлая, свободно раскинув ветки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением