Упр.130 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Отредактируйте начало репортажа. Преобразуйте там, где это уместно, двусоставные предложения в односоставные (назывные). Определите их стилистическую функцию. Закончите...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Отредактируйте начало репортажа. Преобразуйте там, где это уместно, двусоставные предложения в односоставные (назывные). Определите их стилистическую функцию. Закончите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
СОЗДАЕМ ТЕКСТ
1. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу (из списка приведённых ниже слов) определения. В какой жизненной ситуации можно использовать каждую из этих пословиц?
1) Без соли, без хлеба ... беседа. 2) ... ручки чужие труды любят. 3) ... сосед лучше дальней родни. 4) ... куску рот радуется. 5) В … омуте черти водятся. 6) В ... хлеву овец не считают. 7) ... день год кормит. 8) ... лиса свой хвост хвалит. 9) ... сыну и родной отец ума не пришьёт. 10) Для ... крота ни к чему красота. 11) ... примеры заразительны.
2. Письменно объясните, как вы понимаете смысл одной из пословиц.
1) Без соли, без хлеба худая беседа.
Для хорошей беседы важна не только тема разговора, но и приятная атмосфера, которая создается, в том числе, угощением. Без этого общение становится менее приятным.
2) Белые ручки чужие труды любят.
Люди, не привыкшие к тяжелой работе (с "белыми ручками"), предпочитают пользоваться результатами труда других.
3) Ближний сосед лучше дальней родни.
Близкие по местоположению люди (соседи) могут быть более полезными и доступными в трудную минуту, чем родственники, живущие далеко.
4) Большому куску рот радуется.
Чем больше человек получает, тем больше он радуется. Это может относиться как к материальным, так и к нематериальным благам.
5) В тихом омуте черти водятся.
Люди, которые кажутся спокойными и тихими, могут скрывать в себе неожиданные и порой опасные черты.
6) В чужом хлеву овец не считают.
Не стоит вмешиваться в чужие дела и считать чужое имущество, так как это не ваша забота.
7) Весенний день год кормит.
Весна — время посадок и начала сельскохозяйственных работ, от которых зависит урожай и благополучие на весь год.
8) Всякая лиса свой хвост хвалит.
Каждый человек склонен хвалить свои достижения и достоинства, даже если они незначительны.
9) Глупому сыну и родной отец ума не пришьёт.
Невозможно научить уму человека, если он сам не хочет учиться или не способен к этому.
10) Для слепого крота ни к чему красота.
Люди, которые не могут оценить что-то (например, красоту), не придают этому значения, так как это не важно для них.
11) Дурные примеры заразительны.
Плохое поведение часто быстро перенимается другими людьми, особенно если они видят, что это поведение приносит выгоду или удовольствие.
3. Затранскрибируйте выделенное слово. Особое внимание обратите на звуковое значение буквы ё.
Пришьёт - [пр'ишй'от].

Отредактируйте начало репортажа. Преобразуйте там, где это уместно, двусоставные предложения в односоставные (назывные). Определите их стилистическую функцию. Закончите двусоставным предложением, в котором намечается тема репортажа и раскрывается отношение автора к творению русских зодчих. Используйте иллюстрации — цветные вклейки (с. 13—16).
Мы находимся в Москве. Мы находимся на Красной площади. Мы подошли к храму Василия Блаженного. Мы знакомимся с архитектурой памятника. Перед нами высотное здание МГУ.
3. Центральная часть репортажа — рассказ о событии — обычно представляет собой тип речи повествование.
Организуют повествовательный текст глаголы. Чаще всего они употребляются в форме настоящего времени, что создаёт впечатление «сиюминутности» происходящего (так называемое «настоящее репортажа»). Используются также формы прошедшего времени совершенного вида, краткие страдательные причастия прошедшего времени и др.
Выделяют в репортаже и концовку. Концовка чаще всего содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением