Упр.129 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Учимся отбирать главную информациюСоставьте памятку для пишущих репортаж (на любую тему). Возьмите за основу текст Н. Н. Озерова и сжато в виде тезисов изложите...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Учимся отбирать главную информациюСоставьте памятку для пишущих репортаж (на любую тему). Возьмите за основу текст Н. Н. Озерова и сжато в виде тезисов изложите...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте примеры из произведений писателей-классиков. Укажите, в каком падеже употреблено определение к словосочетанию числительного два, три, четыре и существительного. От
чего это зависит? Соответствует ли это правилам согласования, изложенным в рубрике «Возьмите на заметку!»?
1) Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю. (А. Пушкин} 2) Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят на меня. (И. Тургенев) 3) Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком. (И. Тургенев) 4) Направо от двери были два окна, завешенные платками. (Л. Толстой) 5) Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье. (М. Салтыков-Щедрин) 6) На рейде стояли два каких-то незнакомых парохода с грязными белыми трубами, очевидно иностранные, грузовые. (А. Чехов) 7) Остальные три лошади шли сзади. (М. Шолохов) 8) Обстановки почти никакой: стол, четыре гнутых стула, три про- давленные кровати и кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник. (В. Некрасов)
Три неприятельские (Им. п.) лошади; две русые (Им. п.) головки; последние (Им. п.) два слова; два окна, завешенные платками (Им. п.); первые (Им. п.) три года; два каких-то незнакомых (Род. п.) парохода; остальные (Им. п.) три лошади; четыре гнутых (Род. п.) стула; три продавленные (Им. п.) кровати.
Падеж определения, употребляемого в словосочетании с числительными, зависит от рода определяемого слова: при словах мужского и среднего рода определение, употребляется в родительном падеже, а при существительных женского рода - в именительном падеже.
2. Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях.
2) Две русые головки, прислоняясь друг к дружке, бойко смотрят на меня.
Запятыми выделен деепричастный оборот.
3) Последние два слова были написаны крупным и размашистым, решительным почерком.
Запятая между однородными определениями.
4) Направо от двери были два окна, завешенные платками.
Запятыми выделен причастный оборот, стоящий после определяемого существительного.
6) На рейде стояли два каких-то незнакомых парохода с грязными белыми трубами, очевидно иностранные, грузовые.
Запятая между однородными определениями.
8) Обстановки почти никакой: стол, четыре гнутых стула, три продавленные кровати и кем-то забытая электрическая спиралька-кипятильник.
Двоеточие между частями сложного предложения. Запятая между однородными определениями.
3. Прокомментируйте правописание выделенных слов.
Неприятельские - НЕ с существительным пишется слитно, так как можно подобрать синоним без не (=вражеские).
Спиралька-кипятильник - дефис между приложением и определяемым словом, выраженными нарицательным сущ.
4. Спишите два-три предложения, подчёркивая в словах буквы, правописание которых вы считаете трудным.
1) Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителю.
5) Первые три года она только урывками наезжала в Заболотье.
5. Из четвёртого и пятого предложений выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. Обоснуйте свой выбор.
Направо < правый.
Заболотье, [заболот'й'э] < болото + суффикс [й'].

Учимся отбирать главную информацию
Составьте памятку для пишущих репортаж (на любую тему). Возьмите за основу текст Н. Н. Озерова и сжато в виде тезисов изложите основное содержание центральной части текста (второй — пятый абзацы). Начните памятку с вопроса, ответы на который составят пункты памятки. Например: что должен знать и уметь журналист, пишущий репортаж?
2. Единых, обязательных для всех случаев правил построения репортажа нет: каждый автор пишет по-своему.
Однако обычно в репортаже выделяют зачин, центральную часть, концовку.
Зачин — начало репортажа. Это может быть описание места действия, описание состояния окружающей среды и др. — всё зависит от авторского замысла.
Зачин должен быть динамичным. Динамичным его делают различные односоставные предложения, безглагольные конструкции, прямое обращение к читателям.
Например: 1) Прохладное утро. Пахнет свежестью альпийских лугов. Через час мы начинаем восхождение...
2) Двенадцать часов дня. Мы на самой оживлённой магистрали города. Непрерывным потоком движутся машины. С минуты на минуту здесь должен появиться автобус с участниками олимпиады школьников...
3) Давайте совершим прогулку по Москве и понаблюдаем, как ведёт себя современный человек в условиях тесноты людского круговорота. Короче говоря, в сегодняшнем городе. Спустимся сначала в метро...

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением