Упр.125 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 1.Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Замените данные словосочетания синонимичными. Составьте и запишите предложения с обоими вариантами, обозначая зависимые слова этих словосочетаний как члены предложения. Выполнив упражнение, сделайте выводы.
Годы войны, дни осени, радостное чувство, тревожное чувство, средства языка, пятилетняя девочка, музей истории, пение птиц, сестрино платье.
Годы войны
Ветераны вспоминают годы (какие? чего?) войны. – Военные (какие?) годы остались позади.
Дни осени
Мы наслаждались тёплыми днями (какими? чего?) осени. – Осенние (какие?) дни приносят прохладу.
Радостное чувство
Она испытывала радостное (какое?) чувство после экзамена. – Чувство (какое?) радости наполнило её сердце.
Тревожное чувство
Её не покидало тревожное (какое?) чувство всю ночь. – Чувство (какое?) тревоги не давало ему уснуть.
Средства языка
Мы изучаем средства (какие? чего?) языка на уроках. – Языковые (какие?) средства помогают выразить мысли.
Пятилетняя девочка
Пятилетняя (какая?) девочка играла во дворе. – Девочка (какая?) пяти лет читала книгу.
Музей истории
Мы посетили музей (какой? чего?) истории вчера. – Исторический (какой?) музей находится в центре города.
Пение птиц
Мы слушали пение (какое? кого?) птиц утром. – Птичье (какое?) пение раздавалось из-за окна.
Сестрино платье
Сестрино (чьё?) платье висело в шкафу. – Платье (чьё?) сестры было очень красивым.
Выводы
Замена словосочетаний синонимичными позволяет разнообразить речь и сделать её более выразительной. В каждом примере зависимые слова указывают на признаки предметов (какие?), их принадлежность (чего? чьё?) или обстоятельства (когда?). Синонимичные словосочетания дают возможность выразить те же идеи различными способами, что обогащает язык и помогает избежать повторений.

1.Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с голубыми перьями 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
2. Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.
3. Выполните морфологический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением