Упр.126 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Расскажите о главных и второстепенных членах предложения, о морфологических способах их выражения. Примеры, иллюстрирующие ваш рассказ, подберите из текстов...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Расскажите о главных и второстепенных членах предложения, о морфологических способах их выражения. Примеры, иллюстрирующие ваш рассказ, подберите из текстов...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2019)

Изображение Расскажите о главных и второстепенных членах предложения, о морфологических способах их выражения. Примеры, иллюстрирующие ваш рассказ, подберите из текстов...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Расскажите о главных и второстепенных членах предложения, о морфологических способах их выражения. Примеры, иллюстрирующие ваш рассказ, подберите из текстов...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
1. Прочитайте. Найдите приложения. Что они обозначают и чем выражены? Объясните дефисное написание приложений в данных примерах.
1) Чижа захлопнула злодейка-западня. (И. Крылов) 2) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. (И. Соколов-Микитов) 3) Женился он на женщине-враче. (И. Эренбург) 4) В годы войны строитель-бетонщик стал солдатом-сапёром. (Б.Полевой) 5) Нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата. (М. Булгаков) 6) Под кустами ивы на берегах рек сидят обычно С удочками любители-рыболовы. (И. Соколов-Микитов) 7) Вьётся улица-змея. (В. Маяковский) 8) Стала рожь-матушка в колос метаться. (Н. Некрасов) 9) Ильмень-озеро сразу же привлекло внимание туристов. 10) Плачет девочка-малютка у окна больших хором.
(С. Есенин)
1) Чижа захлопнула злодейка-западня.
2) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами.
3) Женился он на женщине-враче.
4) В годы войны строитель-бетонщик стал солдатом-сапёром.
5) Нужно было добежать до ближайшего телефона-автомата.
6) Под кустами ивы на берегах рек сидят обычно с удочками любители-рыболовы.
7) Вьётся улица-змея.
8) Стала рожь-матушка в колос метаться.
9) Ильмень-озеро сразу же привлекло внимание туристов.
10) Плачет девочка-малютка у окна больших хором.
Через дефис пишутся приложения с определяемым словом, если они выражены нарицательными существительными.
Дефис ставится после имени собственного (в предложении 9).
2. Изменится ли написание приложений при обратном порядке слов? На какое правило вы будете при этом опираться?
При обратном порядке слов изменится написание не всех приложений. Если приложение с определяемым словом выражены нарицательными существительными, то они так же будут писаться через дефис. Если имя собственное стоит после имени нарицательного, то дефис ставиться не будет: озеро Ильмень.
3. Спишите второе, четвёртое и восьмое предложения, разберите их по членам, установите вид сказуемого.
2) Все знают (простое глагольное) эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами.
4) В годы войны строитель-бетонщик стал солдатом-сапёром (составное именное).
8) Стала рожь-матушка в колос метаться (составное глагольное).
4. Сколько звуков и букв в слове вьётся? Объясните.
Вьётся - 6 букв, 5 звуков.

Расскажите о главных и второстепенных членах предложения, о морфологических способах их выражения. Примеры, иллюстрирующие ваш рассказ, подберите из текстов художественной литературы.
Ответ 1
Главные и второстепенные члены предложения - это составные части предложения, которые выполняют разные функции в передаче смысла. Главные члены предложения включают в себя подлежащее и сказуемое и обязательны для построения предложения, в то время как второстепенные члены предложения добавляют дополнительную информацию и могут быть опущены без потери основного смысла. Ниже приведены примеры из художественной литературы, иллюстрирующие разные главные и второстепенные члены предложения, а также морфологические способы их выражения:
1. Главные члены предложения:
Подлежащее: Это часть предложения, которая сообщает о ком или, о чем идет речь. Пример из "Преступления и наказания" Федора Достоевского: "Родион Романович Раскольников сел и закрыл глаза."
Сказуемое: Это часть предложения, которая сообщает о действии, состоянии или происшествии. Пример из "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова: "Мастер принялся за письмо."
2. Второстепенные члены предложения:
Дополнение: Это часть предложения, которая отвечает на вопрос "кого?" или "что?" и раскрывает действие. Пример из "Война и мир" Льва Толстого: "Пьер обнял Наташу."
Обстоятельство: Это часть предложения, которая дополняет информацию о действии и может отвечать на вопросы "как?", "где?", "когда?", "почему?" и "с какой целью?". Пример из "Преступление и наказание": "Раскольников пошел в магазин с настроением."
Морфологические способы выражения:
Существительные и местоимения: В качестве подлежащего или дополнения могут использоваться существительные и местоимения. Пример из "Анны Карениной" Льва Толстого: "Левин сидел за столом."
Глаголы: Глаголы выражают сказуемое и действие в предложении. Пример из "Мастер и Маргарита": "Берлиоз поглядел на него."
Прилагательные и наречия: Прилагательные могут использоваться в качестве обстоятельства, чтобы описать действие более подробно. Например, "Молодой человек шел быстро."
Предлоги: Предлоги могут использоваться для указания местоположения или обстоятельств. Например, "Он сидел за столом."
Эти примеры из художественной литературы помогают иллюстрировать разные главные и второстепенные члены предложения, а также способы их выражения с использованием морфологических элементов речи.

Ответ 2
Главные и второстепенные члены предложения - это структурные элементы предложения, которые выполняют разные функции в предложении. Главные члены отвечают на вопросы "кто?" или "что делает что?" в предложении, тогда как второстепенные члены предложения предоставляют дополнительную информацию о действии или субъекте.
Примеры из художественной литературы:
Главный член - подлежащее (Subject): Главное слово или словосочетание, которое выполняет действие или о котором идет речь в предложении. Пример из романа Федора Достоевского "Преступление и наказание": "Родион Романович Раскольников решил убить старушку."
Главный член - сказуемое (Predicate): Это часть предложения, которая сообщает, что делает или что происходит с подлежащим. Пример из рассказа Антона Чехова "Дама с собачкой": "Гуревич любил ездить в Ялту."
Второстепенные члены (Modifiers): Это части предложения, которые предоставляют дополнительную информацию о действии, субъекте или других элементах предложения. Пример из романа Льва Толстого "Анна Каренина": "Вечером, на станции, Анна с нетерпением ждала прибытия Вронского."
Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов:
Склонение и число: Русские существительные склоняются по падежам (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) и изменяются по числам (единственное и множественное).
Согласование: Прилагательные, числительные и глаголы согласуются по роду, числу и падежу с существительными и местоимениями.
Время и наклонение глаголов: Глаголы изменяются по времени (настоящее, прошедшее, будущее) и наклонению (изъявительное, повелительное, сослагательное).
Формы глаголов: Русские глаголы имеют разные формы (например, инфинитив, прошедшее время, настоящее время, будущее время), которые изменяются в зависимости от времени, лица и числа.
Пример из романа Льва Толстого "Война и мир", который иллюстрирует использование главных и второстепенных членов:
Главные члены: "Пьер Безухов" (подлежащее) и "испытывал" (сказуемое).
Второстепенные члены: "большие страхи и радости" (дополнение), "от родных" (местоимение-наречие, указывающее на происхождение страхов и радостей).
Таким образом, главные и второстепенные члены предложения играют важную роль в структуре и смысле художественной литературы, позволяя авторам передавать информацию и создавать богатые описания и образы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением