Упр.135 ГДЗ Разумовская Львова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Другие ответы на тему:
#местаСилы
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 8 класс, Дрофа, РосУчебник:
Исправьте ошибки, порождающие двусмысленность.
1) Я увидел портрет Репина (портрет самого художника или портрет, написанный художником?). 2) Учителю надо ещё многое объяснить (учитель должен кому-то объяснить или учителю кто-то должен
объяснить?). 3) Приказали нам помочь в работе (приказали, чтобы мы помогли в работе или кто-то помог нам?). 4) Вам очень трудно отказать (человеку невозможно отказать в исполнении его просьбы или он сам не может никому отказать?). 5) Я закончил читать письмо матери (письмо к матери или письмо от матери?).
1. Я увидел портрет, написанный художником Репиным. - Я увидел портрет, на котором изображён художник Репин.
2. Учителю надо ещё многое объяснить ученикам, чтобы они справились с контрольной. - Мне надо учителю ещё многое объяснить.
3. Приказали нам помочь в работе колхозникам, которые не успевают убрать урожай вовремя. - Другому отделу приказали нам помочь в работе, потому что мы не справлялись.
4. Вам очень трудно отказать в помощи, потому что я вас уважаю. - Вам очень трудно отказать, если кто-то просит о помощи.
5. Я закончил читать письмо матери, которое собирался ей отправить. - Я закончил читать письмо матери, которое она написала из больницы.
Прочитайте репортаж из музея минералогии. Какие типы речи соединены в нём? Какие специфические для жанра языковые средства здесь использованы?
Через тенистый сад парка мы входим в большое нарядное здание Минералогического музея Академии наук. Музей занимает зал в тысячу квадратных метров. В нём размещены образцы ископаемых богатств нашей страны.
Особняком в шкафах за стеклом лежат какие-то чёрные бесформенные массы. Одни похожи на чистое железо, другие — с какими-то жёлтыми капельками. Вот огромная масса в двести пятьдесят килограммов, а под ней надпись: «Упал 18 окт. 1916 г. близ г. Никольска-Уссурийского в Сибири». Под другими образцами тоже надписи: упал тогда-то, там-то. Это зал камней, упавших с неба и называемых метеоритами.
Далее идут шкафы и витрины с аккуратными надписями; на полочках лежат минералы разных цветов и видов. Здесь можно изучить краски природы и понять их разнообразие: одни минералы сверкают золотом; другие — чистые и прозрачные, как вода; третьи — переливаются всеми цветами радуги, как бы светятся своим собственным светом.
Экскурсовод подводит нас к одной из витрин и говорит: «Наш музей построен совершенно особенно. Мы не хотим вам показывать просто разные сорта камня. Мы хотим в музее доказать, что у камня тоже есть какая-то своя жизнь, может быть, даже более интересная, чем жизнь живых существ».
Мы проходим в ту часть зала, где представлена во всём многообразии история минералов. Сначала показаны условия образования камня, родившегося в горячих, расплавленных вулканических массах. Далее — минералы, рождённые горячими и тёплыми источниками, которые вытекают на поверхность земли и, медленно остывая, образовывают скопления ценнейших руд тяжёлых металлов или прекрасных кристаллов. Здесь не огонь, а вода рождает камень. Наконец, камни, рождающиеся на поверхности земли: то в соляных озёрах, то в пещерах, то в болотах, где из медленно гниющих растений создаются свои камни.
Последние отделы музея — это камень в руках человека, в хозяйстве, в промышленности.
Где бы ни находился камень — в небесных ли телах, в горах или на заводах, — везде он живёт и изменяется, растёт и гибнет. И совсем не скучна та наука, минералогия, которая должна отыскать и исследовать законы его истории.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением