Упр.324 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.«Морем тинным» называли в ст..рину широкое но (не, ни) глубокое...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.«Морем тинным» называли в ст..рину широкое но (не, ни) глубокое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#одежда


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
Вряд ли когда бушевали в Сибири такие пожары, как в 1915 году. Лето выдалось на редкость сухое. Ни одного дождя за два месяца. Тайга вспыхнула одновременно в разных местах. Гибли в огне охотники и звери. Дым мешал ходить поездам. В городах днём зажигали свет. Урожай запаздывал. Зерно зрело щуплым и мелким.
Прошло несколько лет, и на месте пожарищ стали появляться пасеки. Их становилось всё больше. Медосборы рекордные: по три бочки с гектара. Взглянуть на сибирское чудо приезжали даже из Америки. И всем этим медовым благоденствием люди были обязаны одному растению.
На сибирских гарях сплошной стеной стоял иван-чай. Его ещё называют кипреем. Стебли один к одному, прямые, как хлыст, в рост человека, узкие ивоподобные листья. На макушке, точно пика на новогодней ёлке, малиновый султан цветков. В каждом — нектар, простым глазом видно. Осенью со стеблей летит блестящий белый пух, несёт семена на другие вырубки, другие гари.
Если протиснуться в гущу иван-чая и стать на колени, чаща покажется густым ельником. Мрачно. Сыро. Душно. На земле только опавшие листья да мелкие грибки. Семена деревьев тут отлично прорастают, но без света гибнут. Между тем лучшие леса берут начало именно в зарослях иван-чая. Чуть поднимутся сосенки, иван-чай начнёт хиреть, чахнуть.
Пчеловоды с болью душевной наблюдают такую картину. И те, что похитрее, втихомолку пускают новый пожар по старому пожарищу, не желая терять свои три бочки мёда с гектара. Они думают, что огонь вернёт почве её былое богатство: азотные соли, нитраты. Но на этот раз на гари меньше древесного хлама, чем было его в первый раз.
Иван-чай расцветает снова, но цветёт он не так роскошно, не так обильно, как в первый раз. Заросли его всё реже, стебли всё ниже, жизнь короче.
В Якутии недавно заметили особое влечение оленей к иван-чаю: там, где он цветёт, животные пасутся охотнее всего. Уходить с такого пастбища не желают. Если олени заметили вдали малиновые султаны, соблазнить их чем-нибудь другим — дело безнадёжное. Даже зимой, когда глубокие снега, олени чутьём определяют, где он рос, и добывают из-под снега сухие листья.
Это не прихоть копытных. Нужда. Кальциевый голод. В лишайниках на Севере кальция почти нет. Доли процента. В пушице, которую олени тоже едят зимой, немногим больше. И жира больше. Как в коровьем молоке. Белка тоже больше. Как в мясе. (По А. Смирнову)
2. Спишите 5-й и 6-й абзацы текста, составляя схемы каждого сложного предложения. Докажите, что в этом фрагменте текста представлены все виды сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное, сложноподчинённое с двумя придаточными, сложное предложение с разными видами связи. Определите вид каждой придаточной части сложного предложения.
3. На основе текста напишите сжатое изложение. Чтобы справиться с этой задачей, проделайте следующую работу:
а) прослушивая (читая) текст в первый раз, записывайте ключевые слова;
б) при втором прослушивании (чтении) составьте план текста, отразив в нём основную информацию;
в) обдумайте, какую информацию можно считать второстепенной и почему;
г) опираясь на ключевые слова и план текста, напишите сжатое изложение, передавая в нём только главную информацию.

В 1915 году в Сибири бушевали страшные пожары: гибли в огне охотники и звери, дым мешал ходить поездам, урожай запаздывал.
Прошло несколько лет, и на месте пожарищ стали появляться пасеки. Медосборы рекордные: по три бочки с гектара. И этим люди были обязаны одному растению.
На сибирских гарях сплошной стеной стоял иван-чай. Стебли один к одному, в рост человека, на макушке малиновый султан цветков. В каждом – нектар. Осенью со стеблей летит пух, несёт семена на другие вырубки.
Если протиснуться в гущу иван-чая и стать на колени, чаща покажется густым ельником. Семена деревьев тут отлично прорастают, но без света гибнут. Но лучшие леса берут начало именно в зарослях иван-чая. Чуть поднимутся сосенки, иван-чай начнёт чахнуть.
Пчеловоды с болью душевной наблюдают такую картину. И самые хитрые пускают новый пожар по старому пожарищу, надеясь, что огонь вернёт почве её былое богатство: азотные соли, нитраты. Иван-чай расцветает снова, но цветёт не так обильно, как в первый раз.
В Якутии недавно заметили особое влечение оленей к иван-чаю: там, где он цветёт, животные пасутся охотнее всего. Даже зимой олени чутьём определяют, где он рос, и добывают из-под снега сухие листья. Это не прихоть копытных, а кальциевый голод.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.
«Морем тинным» называли в ст..рину широкое но (не, ни) глубокое озеро Неро. Стоит на его берегах древний город Ростов жемчуж..на России. Был он когда (то) столицей княжества и в..личали его Ростовом Великим. Город словно пришёл из чудес(?)ной сказки уд..вляя нас прекрасными (бело) каме(н, нн)ыми храмами золотыми куполами ц..рквей ст..рожевыми башнями и крепос(?)ными стенами Архиерейского дома извес(?)ного как Ростовский кремль.
Издавн.. славился Ростов финифтью. Иску(с, сс)тво финифти (живо) писной эмали росписи (огне) упорными красками по эмал..вой поверхн..сти мета(л, лл)ических предметов было хорошо извес(?)но ещё в Древней Руси. Разв..вая древние тр..диц..и мастера укр..шали финифтью оклады икон рис..вали на медных пл..стинках и сами иконы. Были укр..шения из финифти и на одеждах священников и на церковной утвари и на обложках тяж..лых (руко) писных книг. Финифть об..г..щаясь золотом (с..мо) цветными к..мнями иску(с, сс)ным шитьём пр..вращается в ажурные узоры скани кружево из тоненьких гладких или витых пров..лочек чаще всего золотых и серебря(н, нн)ых.
Позже появились и изящные женские укр..шения ларцы шк..тулки сув..ниры дек..ративные па(н, нн)о. Их орнам..нты р..ждающие ощущение чуда волшебной сказки пор..жают лёгкостью и простотой.
Но скоро лишь сказка сказывается... (Не, ни) сколько раз покроет мастер медную пл..стинку эмалью прок..лит её в печи. Уд..вительно но до обжига все краски поч(?)ти одинакового серого цвета! Но жар печи и талант мастера р..ждают чудо — живописную финифть. (По М. Балашову)
2. Графически выделите обособленные члены предложения. Определите, какие виды обособленных членов предложения представлены в тексте.
3. Найдите сложные слова и проведите их морфемный разбор.
4. Проведите фонетический разбор выделенных слов.
5. Во 2-м предложении 2-го абзаца найдите слово, образованное бессуффиксным способом. Проведите словообразовательный разбор этого слова.
6. Расскажите, какие народные промыслы вы знаете. Попытайтесь письменно ответить на вопрос: почему одни народные промыслы находятся сейчас в забвении, а другие востребованы и в наше время?
Народных промыслов в России очень много: Гжельская, Жостовская, Городецкая роспись, Палехская и Федоскинская миниатюра, Хохлома, Вологодское и Елецкое кружево, Оренбургский пуховый платок, Павловопосадские платки, Каслинское литье, Варнавинская резьба по кости, Гусевский хрусталь, филигрань, финифть и многие другие. Раньше народные промыслы были востребованы, составляли гордость страны, а сегодня они никому не нужны, государство не заинтересовано в их сохранении, поэтому и мастеров осталось очень мало. Не все промыслы в таком плачевном состоянии, но многие из них. Гжель выживает за счёт иностранных туристов. А Жостово и Палех уходят, потому что шкатулки, которые долго и кропотливо расписываются и требуют огромного усердия и времени, остаются невостребованными. Ремёсла сохранятся только в том случае, если найдутся сподвижники, ведь народные промыслы – это лицо нации, и утратить его нельзя.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением