Упр.330 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте отрывок из книги В. Лидина «Друзья мои — книги». Какие мысли автора, на ваш взгляд, достойны особого внимания и почему?Выберите одну из выделенных фраз в...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Прочитайте отрывок из книги В. Лидина «Друзья мои — книги». Какие мысли автора, на ваш взгляд, достойны особого внимания и почему?Выберите одну из выделенных фраз в...

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение Прочитайте отрывок из книги В. Лидина «Друзья мои — книги». Какие мысли автора, на ваш взгляд, достойны особого внимания и почему?Выберите одну из выделенных фраз в...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Прочитайте отрывок из книги В. Лидина «Друзья мои — книги». Какие мысли автора, на ваш взгляд, достойны особого внимания и почему?Выберите одну из выделенных фраз в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#чтение


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите отрывок из поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон». Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Обратите внимание на правильность произношения слов заворожённый, шелковые
(устаревший вариант).
Лишь только ночь своим покровом
Верхи Кавказа осенит.
Лишь только мир, волшебным словом
Заворожённый, замолчит;
Лишь только ветер над скалою
Увядшей шевельнёт травою,
И птичка, спрятанная в ней.
Порхнёт во мраке веселей;
И под лозою виноградной.
Росу небес глотая жадно.
Цветок распустится ночной;
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет
И на тебя украдкой взглянет, —
К тебе я стану прилетать;
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать...
4. Объясните постановку знаков препинания.
Лишь только ночь своим покровом
Верхи Кавказа осенит, (СПП)
Лишь только мир, (причастный оборот) волшебным словом
Заворожённый, (причастный оборот) замолчит; (СПП)
Лишь только ветер над скалою
Увядшей шевельнёт травою, (СПП)
И птичка, (причастный оборот) спрятанная в ней,
Порхнёт во мраке веселей; (СПП)
И под лозою виноградной,
Росу небес глотая жадно (деепричастный оборот),
Цветок распустится ночной; (СПП)
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет
И на тебя украдкой взглянет, — (период)
К тебе я стану прилетать; (БСП)
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать...
2. Объясните значение выделенного слова. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Осенить – 1) покрыть собой, своей тенью; затенить; 2) перекрестить (осенить крестом); 3) внезапно появиться, возникнуть (о мысли), прийти на ум кому-нибудь.
3. Как называется данная синтаксическая конструкция? Докажите. Постройте схему этого предложения. Определите вид придаточных частей.
Данная синтаксическая конструкция – период. Она представляет собой смысловое и структурное единство. Интонационно распадается на две части.
Первая часть (до тире) произносится с постепенно нарастающим повышением голоса, затем следует длительная пауза, после которой наступает заметное понижение голоса. Внутри первой части есть меньшие паузы.
Языковые особенности: анафора (лишь только…); обилие синонимической и антонимической лексики; синтаксический параллелизм.
Придаточные времени.
5. Найдите обособленные определения, выраженные причастным оборотом; обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Мир, волшебным словом завороженный.
Птичка, спрятанная в ней.
Росу небес глотая жадно, цветок распустится ночной.
6. Подготовьте выразительное чтение отрывка в соответствии с рекомендациями рубрики «Возьмите на заметку!» (с. 187—188).

Прочитайте отрывок из книги В. Лидина «Друзья мои — книги». Какие мысли автора, на ваш взгляд, достойны особого внимания и почему?
Выберите одну из выделенных фраз в тексте и на её основе напишите сочинение-рассуждение, объясняя, как вы понимаете смысл этой фразы и согласны ли вы с мыслью автора.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся ещё с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате — это не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живёшь, что учит и ведёт за собой. Книжный шкаф в комнате — это дом, где живут друзья. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзей, надо выбирать по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернётся именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке.

Книге предназначено быть спутником человека.
Книги сопровождают человека всю жизнь. В детстве родители нам читают любимые сказки перед сном. Затем, научившись читать, мы самостоятельно погружаемся в мир чтения. Книга не только дает нам знания, но и учит доброте и сердечности. Это замечательно, что есть такие книги, которые заставляют читателей задумываться о добре и зле, милосердии и жестокости, подвигах и предательстве, дают пищу для ума и души.
Я очень люблю читать. Книги для меня – друзья и помощники, антидепрессанты и мотиваторы, это отдых и витамины для души. Книга развлечёт тебя и погрустит вместе с тобой, даст умный совет и успокоит. Ненавязчиво и незаметно книги наполняют нас знаниями, культурой, грамотностью, будят фантазию и дарят эмоции.
Каждая новая книга – это новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. И чем больше таких друзей, тем лучше.

Вариант ответа 1
Любовь к книгам – это прекрасное чувство, которое часто прививается с детства. С первых лет жизни, когда мама читает сказки перед сном, и до старших классов, когда уже самостоятельно погружаешься в мир приключений и фантазий, книги сопровождают нашу жизнь, развивают воображение и открывают новые горизонты.
С детства, когда мы впервые знакомимся со словами, буквами и историями, книги играют важную роль в нашем воспитании и образовании. Они учат нас правильной речи, развивают словарный запас и грамматические навыки. Но, главное, они развивают любознательность и интерес к окружающему миру.
Чтение книг открывает перед нами целые миры, в которые можно уйти на несколько часов или дней. Мы путешествуем во времени и пространстве, знакомимся с разными культурами и обычаями, познаем человеческие чувства и эмоции. Каждая книга – это уникальная история, которая может оставить в нашей душе след на всю жизнь.
Книги помогают нам не только познавать мир, но и познавать себя. Через переживания героев мы можем увидеть себя со стороны, задуматься о своих поступках и почувствовать себя частью большой вселенной. Чтение развивает эмпатию и способность к сопереживанию, делает нас более чуткими к чужой боли и радости.
Любовь к книгам – это не только увлечение чтением, но и поиск знаний и познание себя. Книги дают нам возможность найти ответы на свои вопросы, разрешить сомнения и научиться видеть мир в новых красках. Они стимулируют наш интеллект и развивают мышление.
В современном мире, где технологии становятся все более популярными, книги остаются неотъемлемой частью нашей жизни. Они предоставляют нам уникальную возможность уйти от повседневных забот и насладиться моментами уединения с собой и своими мыслями. Книги являются источником вдохновения и мотивации, способными изменить нашу жизнь и наше отношение к ней.
Таким образом, любовь к книге – это драгоценный дар, который можно привить с детства. Она дает нам возможность стать лучше и мудрее, раскрывает перед нами бесконечный мир знаний и фантазии. Пусть книги всегда будут нашими верными друзьями и наставниками на пути к познанию и самосовершенствованию.

Вариант ответа 2
Любовь к книгам - это одно из самых драгоценных наследий, которое родители и общество могут дарить детям. Как же важно заложить это чудесное чувство с самого детства! Читая книги, ребенок узнает о мире, расширяет свой кругозор, развивает воображение и креативное мышление.
С первыми книжками, которые я получил в подарок, началась моя привязанность к этому магическому миру. Сказки и истории оживали на страницах, и я с удовольствием погружался в их атмосферу. Родители и бабушка уделяли мне время и читали вслух, как будто открывая волшебные ворота в новый мир. Эти моменты стали для меня особенными, полными добра и тепла.
С возрастом, мои интересы в литературе стали разнообразными. Книги стали спутниками в моей жизни, они учили, вдохновляли и приносили радость. Романы развивали мои эмоциональные способности, фантастические произведения расширяли границы моего воображения, а научно-популярные книги помогали углубиться в познание мира и его законов.
Книги стали моими верными друзьями, которые всегда поддержат и подарят новый опыт. Время, проведенное с книгами, учит жить, любить и ценить красоту окружающего мира. Они научили меня терпению, умению слышать других и постигать глубины человеческих чувств.
Под влиянием книг я начал искать свое место в этом мире. Я стал задумываться о своих интересах и талантах, о своем пути к саморазвитию и успеху. Каждая прочитанная страница вносит свой вклад в формирование моего характера и мировоззрения.
Любовь к книгам прививается с детства, и я с гордостью говорю, что она стала основой моей жизни. Это мое богатство, которое никто не сможет отнять у меня. Чтение делает нас более открытыми, творческими и восприимчивыми к окружающему миру. И я всегда буду благодарен своим родителям за то, что они открыли передо мной дверь в мир литературы и вошли со мной в этот удивительный мир слов и мыслей. Чтение - это не просто хобби, это стиль жизни, который меняет нас к лучшему и дарит бесконечные возможности для развития и самореализации.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением