Упр.320 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Однажды это было в царствование императрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увйд..ли...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Однажды это было в царствование императрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увйд..ли...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#изобретения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из орфографического словарика учебника выпишите слова, начинающиеся с букв т, у, ф, ц, и подготовьтесь к словарному диктанту.

Таинственный, тайм-аут, такелаж, тезисы, тенденция, территория, террористический, тождественный, ток-шоу, точь-в-точь, трагический, традиционный, транскрипция, тренировочный, трепещущий, трепетать.
Увещевать, удивительный, уединение, уничтожение, управлять, ураган, утверждение, ухитряться, факультативный, фантастичный, форсировать, фарфоровый, фейерверк, фельетон, фестиваль, фиаско, фигурист, филология, философия, фонтан.
Целлофан, целлюлоза, цементировать, цивилизация, циклон, цилиндр, циновка, цирюльник, цитировать, цитрусовый, циферблат.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Однажды это было в царствование императрицы Екатерины II жители (Санкт) Петербурга увйд..ли св..тящ..йся шар. От него шло такое с..яние что (во) круг было св..тло как днём. Люди кр..стились и вздыхали Это Божье знамение! С нами Крестная сила!
Оказалось осв..ща..т улицу ф..нарь выв..ш..ный на четвёртом этаже в окне кв..ртиры извес(?)ного меха(н, нн)ика Ивана Петровича Кулибина. Ф..нарь действительно (по) тому времени был (н..) обычным.
Понимаете ли вы что (с, з)делал Кулибин? Он создал пр..жектор вещ(?) соверше(н, нн)о в те времена (не) известную. Его задняя стенка (с, з)дела(н, нн)а из мелких кусков зеркального ст..кла. Эта стенка отражала свет единстве(н, нн)ой св..чи столько раз сколько в ней было кусоч(?)ков. (77о М. Посгупалъской)
2. Выразительно прочитайте текст. Подберите заголовок, отражающий основную мысль высказывания.
3. Расскажите, как связаны между собой предложения в 1-м абзаце. Укажите способ и средства связи.
4. Определите стиль речи текста.
5. Укажите, какие языковые средства использованы для того, чтобы сделать сообщение более живым, доступным для восприятия.
6. Подберите синонимы к словам жители, (с, з)делал; антонимы к словам извес(?)ного, св..шло.
7 Определите, сколько звуков и сколько букв в словах крестились, извес(?)ного, осв..ща..т (фонарь). Объясните, почему количество букв и звуков не совпадает в этих словах.
8.Укажите причастия в этом тексте. Выберите то из них, состав которого соответствует схеме
9. Выпишите из текста все слова с корнем -свет-. Как называются такие слова? Разберите их по составу. Дополните эту группу слов своими примерами.
10. Обозначьте, какой частью речи является каждое выделенное слово.
11. Найдите бессоюзное сложное предложение. Какие смысловые отношения связывают его части? Замените это бессоюзное предложение союзным.
12. Расскажите о правописании слов с пропущенными буквами и со скобками. Для этого сначала сгруппируйте слова по орфограммам.
13. Объясните постановку знаков препинания в первом и последнем абзацах текста.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением