Упр.321 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Роль пам..ти в духовном становлении человека огромн.. . Доказательство тому народный опыт....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Роль пам..ти в духовном становлении человека огромн.. . Доказательство тому народный опыт....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Спишите данные образцы синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи. Затем по этим образцам проведите синтаксический разбор примеров из теоретической части § 35.
Образцы синтаксического разбора сложных предложений с разными видами связи:
1) 1 Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед нами, уходя в бесконечную даль. (И. Тургенев)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
2) Нет сомнения, что охота пестрить русскую речь иностранными словами без нужды, без достаточного основания противна здравому смыслу и вкусу, но она вредит не русскому языку, не русской литературе, а только тем, кто одержим ею. (В. Белинский)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
3) На трубе лежал иней, ведро обжигало пальцы, ледяные звёзды лежали над безмолвным и чёрным краем, и только в доме Пожалостина тускло светилось окошко: 5 дочь его читала до рассвета. (К. Паустовский)
1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
3. Запятая и двоеточие стоят на границах между частями сложного предложения.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Роль пам..ти в духовном становлении человека огромн.. . Доказательство тому народный опыт. Почему (из) древл.. на Руси предаётся такое большое значение Ha-м..ти? (Бес, без) пам..тный человек — (н..) ув..жаемый. Человек (же) способный хр..нить долгую пам..ть, — нрав-стве(н, нн)ый обр..зец. Есть в народе такая поговорка: «Иван (не) помн..щий родства». Так называют самого последнего человека, того кто (не) помн..т своего прошлого своего рода дел предшестве(н, нн)иков. Он — самый пр..з..раемый человек на Руси.
...Порой меня пор..жа..т стра(н, нн)ое (н..) вежество молодых людей. Это плохое знание истории отсу(?)ствие той большой высокой пам..ти, которая должна присутствовать в человеке. Ведь он (н..) летучий струч..к в мире у него есть корни а они в земле его предков которые создавали наше государство обороняли его которые создавали нашу культуру строили обрабатывали землю.
Если человек хочет прожить жизнь ответстве(н, нн)о серьёзно прошлое должно быть частью его души существа естества человеческого. (Ю. Нагибин)
2. Выразительно прочитайте текст. Сформулируйте и запишите тему и основную мысль высказывания.
3. Охарактеризуйте основной тип речи текста. Найдите зачин, основную часть, концовку. Как они называются в таком типе речи?
4. Выпишите из текста поговорку. Своё понимание значения этого устойчивого выражения отразите в составленном вами предложении.
5. Объясните лексическое значение слов издревле, невежество, естество. Каким словарём вы воспользуетесь? Приведите примеры словосочетаний или предложений, раскрывающих смысл данных слов.
6. Какой глагол в последнем предложении текста в форме 3-го лица единственного числа некоторыми людьми произносится неверно? А как правильно образовать эту форму? Устно проспрягайте глагол, соблюдая нормы орфоэпии.
7. Назовите местоимения в тексте. Укажите, к какому разряду относится каждое из них. Объясните правописание и произношение слов, где это необходимо.
8. Составьте схемы всех сложноподчинённых предложений и проведите их синтаксический анализ.
9. Составьте схему сложного предложения с разными видами связи. А затем попробуйте придумать своё предложение, соответствующее данной схеме.
10. Объясните написание слов с пропущенными буквами.
11 Какие группы орфограмм, связанных со слитными и раздельными написаниями, встретились в этом тексте? Объясните выбор слитного или раздельного написания в словах со скобками.
12. Почему в 5-м предложении 1-го абзаца употреблено сочетание сразу двух пунктуационных знаков?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением