Упр.319 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Хороши так (же) летние туманы хотя охотники их и (н..) любят. В такие дни нельзя стр..лять...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Хороши так (же) летние туманы хотя охотники их и (н..) любят. В такие дни нельзя стр..лять...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте автобиографию М. А. Булгакова. Как вы думаете, с какой целью она написана, для какой жизненной ситуации предназначена? Сравните её со структурой и текстом какой-либо деловой автобиографии. Расскажите, чем они различаются.
Родился в г. Киеве в 1891 году. Учился в Киеве и в 1916 году окончил университет по медицинскому факультету, получив звание лекаря с отличием.
Судьба сложилась так, что ни званием, ни отличием не пришлось пользоваться долго. Как-то ночью в 1929 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. В городе, в который затащил меня поезд, отнёс рассказ в редакцию газеты. Там его напечатали. Потом напечатали несколько фельетонов. В начале 20-го года я бросил звание с отличием и писал. Жил в далёкой провинции и поставил на местной сцене три пьесы. Впоследствии в Москве в 1923 году, перечитав их, торопливо уничтожил. Надеюсь, что нигде ни одного экземпляра их не осталось.
В конце 21-го года приехал без денег, без вещей в Москву, чтобы остаться в ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддержать существование, служил репортёром и фельетонистом в газетах и возненавидел эти звания, лишённые отличий. Заодно возненавидел редакторов, ненавижу их сейчас и буду ненавидеть до конца жизни.
В берлинской газете «Накануне» в течение двух лет писал большие сатирические и юмористические фельетоны.
Не при свете свечки, а при тусклой электрической лампе сочинил книгу «Записки на манжетах».
Напечатал ряд рассказов в Москве и Ленинграде.
Год писал роман «Белая гвардия». Роман этот я люблю больше всех других моих вещей.
Москва, октябрь 1924 г.
2. Каким вам представляется по этому тексту его автор, М. А. Булгаков?

Автобиография М. А. Булгакова написана в художественном стиле. Она похожа на дневниковую запись или на начало мемуаров. От деловой автобиографии отличается эмоциональностью, юмором, оценкой событий, происходивших с автором, и людей, встречавшихся ему в литературной деятельности.
По этому тексту М. А. Булгаков представляется талантливым писателем, с чувством юмора и чувством собственного достоинства, целеустремлённым и сильным духом человеком.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Хороши так (же) летние туманы хотя охотники их и (н..) любят. В такие дни нельзя стр..лять птица выпорхнув у вас из (под) ног тотчас (же) исчезает в б..ловатой мгле. Но как тихо как (не) выразимо тихо всё кругом. Всё проснулось и всё молчит. Сквозь тонкий пар ровно разлитый в воздухе ч..рнеется перед вами длинная полоса. Вы пр..нима..те её за близкий лес вы подход..те лес пр..вращается в высокую грядку п..лыни на меже.
Как (н..) ск..занно в..ликолеп..н и яс..н станови(т, ть)ся день когда свет в..ст..ржествует и последние волны согретого тумана то скатываются и р..(с, сс)т..лаются скатертями то изв..ваются и и..ч..зают в (нежно) сияющей вышине. (По И. Тургеневу)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите стиль и тип речи.
3. Найдите в тексте эмоционально-экспрессивные оценочные средства. Удалось ли вам в чтении передать присущую тексту поэтическую тональность? Попробуйте прочитать текст ещё раз.
4. Определите звуковой и морфемный состав слова великолепен; его морфологические признаки и особенности написания.
5. Выпишите из текста слово, состав которого соответствует схеме. Докажите, что вы правы.
6. Поставьте ударение в словах хороши, («..) ск..занно, тотчас, скатертями и произнесите их правильно вслух. Допустимо ли в этих словах двоякое ударение? К какому словарю вы обратитесь, чтобы получить ответ на этот вопрос?
7. Обозначьте, какой частью речи являются выделенные в тексте слова.
8. Подчеркните главные члены в предложениях 1-го абзаца. Определите, чем они выражены. Дайте характеристику этим предложениям.
9. Расскажите о правописании приставок в словах текста. Какие группы приставок здесь встречаются?
10. Объясните постановку знаков препинания в сложноподчинённых предложениях.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением