Упр.318 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст автобиографии. Каковы задачи речи? Соответствуют ли языковые средства задачам речи?
АВТОБИОГРАФИЯ.
Я, Кротов Кирилл Петрович, родился 12 августа 1999 года в селе Таёжное Курганской области в семье служащих.
В 2005 году семья переехала в г. Топки Кемеровской области.
В 2006 году поступил в 1 -й класс школы № 5 г. Топки.
В настоящее время окончил 11 класс школы № 5 г. Топки.
Мой отец, Кротов Пётр Ильич, 1973 года рождения, работает на заводе. Моя мать, Кротова Ольга Ивановна, 1975 года рождения, работает воспитателем в детском саду.
10 июля 2017 г. Кротов
(подпись)
Основная задача автобиографии – представление фактов биографии. Это включает предоставление четкой и сжатой информации о жизни автора, его семейном положении, образовании и деятельности родителей. Другой важной задачей является объективность и лаконичность, так как автобиография должна быть написана в объективном тоне, без лишних эмоций и субъективных оценок, с акцентом на конкретных датах и событиях.
Текст соответствует этим задачам. Структура и последовательность хорошо организованы: информация представлена хронологически, что позволяет легко проследить основные этапы жизни автора. Каждое предложение содержит конкретную дату и событие, что способствует ясности и точности, например, "Я, Кротов Кирилл Петрович, родился 12 августа 1992 года в селе Таёжное Курганской области в семье рабочего."
Объективность также соблюдена: в тексте отсутствуют эмоциональные оценки и личные мнения, что соответствует требованиям к официальным документам. Например, "В 1995 году семья переехала в г. Топки Кемеровской области." Лаконичность и информативность также на высоте: использование простых и понятных предложений позволяет передать информацию максимально четко и лаконично, как в примере "Мой отец, Кротов Пётр Ильич, 1963 года рождения, работает на заводе."
Таким образом, языковые средства полностью соответствуют задачам речи, делая текст автобиографии структурированным, объективным и лаконичным.
2. Напишите автобиографию в форме официального документа.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Иванов Алексей Сергеевич, родился 3 марта 2009 года в городе Самара в семье инженера и учителя. В 2012 году семья переехала в город Тольятти Самарской области. В 2015 году поступил в 1-й класс школы № 20 города Тольятти. В настоящее время учусь в 9 классе школы № 20 города Тольятти. Мой отец, Иванов Сергей Павлович, 1975 года рождения, работает инженером на заводе. Моя мать, Иванова Ольга Викторовна, 1978 года рождения, работает учительницей начальных классов в школе № 20 города Тольятти.
20 июня 2024 г. Иванов
Подпись Иванова Алексея Сергеевича заверяю
(Печать)
20 июня 2024 г. (подпись)
3. Более краткая и официальная информация о человеке представлена в резюме. Составьте резюме на себя как на выпускника 9 класса. Перечислите в деловом тексте следующую информацию о себе: фамилию, имя, отчество; дату и место рождения; домашний адрес, телефон, адрес электронной почты; место учёбы, цель составления резюме. Образцы резюме школьника можно найти в Интернете.
РЕЗЮМЕ
Иванов Алексей Сергеевич
Телефон: +7 (XXX) XXX-XX-XX
Электронная почта: [email protected]
Гражданство: Российская Федерация
Место проживания: г. Тольятти
Переезд: Невозможен
Дата рождения: 3 марта 2009 года (15 лет)
Учебное заведение: МАОУ "Школа №20", г. Тольятти
Год окончания: 2024
Форма обучения: Очная
Период работы: июнь 2023 — август 2023 (3 месяца)
Должность: Рабочий по благоустройству территории (озеленитель)
Организация: МБУ "Горзеленхоз", г. Тольятти
Обязанности: Озеленение и уход за территорией: прополка, посадка и пересадка растений, полив, обработка, уборка мусора.
Личные качества: Стремлюсь к получению новых знаний, любознательный, доброжелательный, общительный, трудолюбивый, ответственный, аккуратный.
Профессиональные качества: За время работы озеленителем приобрел навык ухода за растениями, знаю основы растениеводства.
Курсы и тренинги: В период с октября 2022 года по настоящее время посещаю факультатив по биологии.
Дополнительная информация: В свободное время катаюсь на скейтборде, читаю книги. После 9-го класса планирую поступить на агронома и совмещать учебу с работой.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Учёные подсчитали что если на одном стебл.. одуванчика созре..т сто плодов то через год они могут довести числе(н, нн)ость потомства до десяти тысяч(?). Следовательно лет через десять число одуванчиков достигнет (н..) вообразимой в..л..чины.
Пр..дстав(?)те себе такую картину. Г..р..жанин выйдя как (то) утром из дома (н..) найдёт знакомого ему с детства сквера на месте его те(н, нн)истых а(л, лл)ей (тёмно) зелёных г..зонов т..сня друг друга покрывают землю одуванчики похожие на золотистый ковёр. Каждая трещ..на в асфальте тр..туара каждый (не) замощё(н, нн)ый клоч..к двора то (же) заняты ими. А за городом зар..сли этого р..стения уже выт..снили колосящ..ся поля пшениц.. . Куда (н..) кин..шь взгляд всюду только одуванч..ки. (В) начале они ж..лтые потом (снежно) белые пушистые. И всё это произошло (по) тому что (не) сколько лет назад разм(е, и)тало по белу свету (одну) единственную пушистую голо..ку! К, счастью одуван..к по разным причинам л..ша..(т, ть)ся своего потомства. Во всяком случае оно оказывае(т, ть)ся у него совсем (н..) таким (много) числе^, нн)ым как ожидалось. (По В. Голявкину)
2. Выразительно прочитайте текст. Определите его основную мысль, сформулируйте её и запишите.
3. Определите, к какому типу речи относится текст. Обоснуйте свою точку зрения.
4. Расскажите о строении текста: найдите в нём зачин, среднюю часть, концовку; укажите смысловые отношения между частями текста.
5. Найдите в тексте 2—3 слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Объясните, почему это происходит.
6. Расскажите, как образовано слово пушистый. Найдите в тексте ещё два слова, образованных при помощи того же суффикса. Какие общие языковые признаки объединяют все эти слова?
7. Укажите, какой частью речи являются выделенные в тексте слова. Докажите.
8. Выпишите из текста слово, состав которого соответствует схеме. Докажите правильность выбора.
9. Найдите в тексте вводные слова, определите их роль в предложении. Подберите к ним, где это возможно, синонимы.
10. Как определяется написание личных окончаний глагола? Объясните на примерах слов с пропущенными буквами.
11.Выпишите по пять слов с непроверяемыми и проверяемыми написаниями в корне.
12 Объясните постановку знаков препинания во 2-м предложении 2-го абзаца.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением