Упр.327 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.На тр..туаре, прямо на к..ленях стоял пож..лой человек и пытался...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.На тр..туаре, прямо на к..ленях стоял пож..лой человек и пытался...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #взаимоотношения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С помощью каких синтаксических средств?
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе.
2. Проведите синтаксический разбор сложного предложения. В чём особенность его строения? Составьте схему этого предложения.
3. Постарайтесь объяснить, почему одновременно используются запятая и тире в этом фрагменте.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.
На тр..туаре, прямо на к..ленях стоял пож..лой человек и пытался судорожно что (то) поднять из весе(н, нн)ей грязи перемеша(н, нн)ой со снегом. Рядом были ра..бро-са(н, нн)ы сумки с (не, ни)з..тейливой поклажей (на) половину высыпавшейся в грязь. А мимо проходили пробегали люди пр..зрительно глядя на ст..рика.
Я накл..нился к этому человеку и подняв с грязного ас..альта очки подал их ему в руку. И в этот момент мне стало (не, ни) по себе. Ст..рик был (на) столько взволно-ва(н, нн) что его тр..сло словно в л..хорадке. Мелкая дрожь его перед..валась и мне. По(д, дд)ерж..вая ст..рика за руку я пытался усп..коить его и ст..рался как можно больше под..брать добрых слов. Пож..лой человек побл..год..рил меня с трудом подн..маясь на ноги. Я из б..ль-ницы. Домой еду запинаясь говорил ст..рик словно оправд..ваясь передо мной.
Очень скверно было на душе (по) тому что я видел что жизнь человека в таком вот одиночестве оказывае(т, ть)ся и гроша лома(н, нн)ого (не, ни) стоит если в трудную минуту нет (не, ни)кого рядом. Проходит мимо народ а человек практически гибн..т здесь на тротуаре пытаясь найти очки что (бы) может быть последний раз взгл..нуть на этот ж..стокий мир... Я постоял (не, ни)которое время придерживая человека за плечо что (бы) удост..вери(т, ть)ся что он твёрдо стоит на ногах и прин..лся собирать его вещи в п..кет и сумку.
Мы разошлись а через пару шагов я об..рнулся и увидал старч..скую (не, ни)увере(н, нн)ую п..ходку человека. Он медле(н, нн)о брёл в сторону во..зала.
Что ждёт ст..рика? Как ему существовать в нашем (не, ни)ласковом мире? Где же наше уважение к людям старшего поколения и просто к людям ок..завш..мся в беде? Я чу..ствовал себя скверно (от) того что я (не, ни) знал ответов на ЭТИ вопросы... (По А. Васильеву)
2. Проведите морфемный и морфологический разбор всех причастий и деепричастий из предложений 1-го и 2-го абзацев.
3. Составьте схемы и проведите синтаксический разбор предложений 3-го абзаца.
4. Определите способ словообразования выделенных слов.
5. Выпишите из 3-го абзаца слова, в которых есть звук [ш].
6. Попробуйте ответить на один из вопросов, поставленных автором текста. Приведите 2—3 аргумента для подтверждения своей точки зрения.
Сейчас старость не так уважаема, как, например, в прошлом столетии. Многие люди враждебно относятся к пожилым людям. Проявилась и такая негативная черта, как безразличие. Старики, вышедшие на пенсию, сталкиваются с отсутствием достаточных средств к существованию. Старые люди, которые работали практически всю жизнь, теперь, вытесненные с рынка рабочей силы, становятся обузой для общества, которое живёт по законам жестокого рынка. Нельзя забывать, что мы тоже рано или поздно состаримся и можем оказаться в подобной ситуации. Чтобы этого не произошло, необходимо нашим детям с детства прививать уважение к старшему поколению.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением