Упр.28 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 28. 1) Вспомните, по каким признакам способы словообразования делятся на три группы. Приведите примеры слов для каждого из них.Способы словообразованияприставочный,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
28. 1) Вспомните, по каким признакам способы словообразования делятся на три группы. Приведите примеры слов для каждого из них.
Способы словообразования
приставочный, суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочно-суффиксальный
сложение с суффиксацией
сложение, аббревиация, сращение, переход из одной части речи в другую
Способы словообразования делятся на три группы по следующим признакам:
– использующие в качестве средства словообразования словообразующие морфемы – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, нулевая суффиксация: переходить <
– использующие одновременно словообразующие морфемы и операционные средства словообразования – сложение с суффиксацией:
– использующие операционные средства словообразования – сложение, аббревиация, сращение, переход из одной части речи в другую: генерал-майор < генерал, майор, МИД < министерство иностранных дел, умалишённый < ума, лишённый, мороженое (сущ.) < мороженое (мясо).

2) Прочитайте определение одного из способов словообразования. Спишите текст, вставив название этого словообразовательного способа и пропущенные буквы. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
При (...) способе образ...вания существительных, прилагательных, глаголов и наречий пр...изводящей основой служ...т основа исходного слова, к которой одновременно прибавляются2 два слов...образовательных средства — приставка и суффикс. При этом многие наречия историч...ски образов...ны из сочетаний пр...длогов с прилагательн...ми, числительными или местоимени...ми, и часть из них пиш...тся через дефис.

3) Запишите под диктовку слова в столбик и выполните их словообразовательный разбор по образцу. Назовите все слова, которые служат примерами для записанного вами определения из задания 2.
Образец: нападающий (сущ.) <— нападающий (прич.) — переход из одной части речи в другую;
побережье <- берег — прист.-суфф.
учащаяся (сущ.) Семёнова < учащаяся (причастие), переход из одной части речи в другую;
навстречу (предлог) судьбе < навстречу (наречие), переход из одной части речи в другую.
Примерами для записанного определения из задания 2 служат слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением