Упр.30 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 30. 1) Прочитайте начало и конец текста. Какие слова в нём сопоставляются?Представим1 себе на мгновение, что новые слова создавались бы вне связей со старыми, то есть...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
30. 1) Прочитайте начало и конец текста. Какие слова в нём сопоставляются?
Представим1 себе на мгновение, что новые слова создавались бы вне связей со старыми, то есть были непроизводными. Тогда овладение языком было бы крайне затруднено2 и даже немыслимо. (...)
Благодаря этому каждое новое производное слово не только сообщает человеку своё значение, но и говорит ему, с чем связано его появление, в ряд каких других явлений и предметов оно ставится.
В тексте сопоставляются производные и непроизводные слова.

2) Послушайте весь текст и определите его главную мысль. Объясните, какой способ расширения словарного запаса языка известный лингвист Елена Андреевна Земская считает наиболее удобным для человека.
Главная мысль: Способ расширения словаря производными словами имеет много преимуществ.
Известный лингвист Елена Андреевна Земская наиболее удобным для человека считает способ расширения словарного запаса языка производными словами.

3) Добавьте к аргументам автора свои примеры слов и перескажите текст.
Представим1 себе на мгновение, что новые слова создавались бы вне связей со старыми, то есть были непроизводными. Тогда овладение языком было бы крайне затруднено2 и даже немыслимо.
Существующий же в языке способ расширения словаря, кроме практического удобства, огромной экономии сил, облегчения пользования языком, имеет и другое большое преимущество: слова, связанные между собой в языке как производное и производящее, обозначают явления, связанные между собой в реальной жизни. Таким образом, связи слов в языке отражают связи между реальными предметами и явлениями действительности. Например, услышав слова земляника, позёмка, подземный, внеземной, человек поймёт, что они связаны со словом земля, являются его производными.
Благодаря этому каждое новое производное слово не только сообщает человеку своё значение, но и говорит ему, с чем связано его появление, в ряд каких других явлений и предметов оно ставится.

Представим1 [пр’ицтав’им] 3 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
р – [р’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
д – [–] – не образует звука в данном слове
с – [ц] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
в – [в’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, безударный
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
10 б., 9 зв.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением