Упр.24 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 24. Выполните фонетический и орфографический разбор слов. двух...ярусный, разоб...ёт(?)ся, увл...кая, подтвердит...Двухъярусный1 [двухйарусный’] 4 слогад – [д] –...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
24. Выполните фонетический и орфографический разбор слов.
двух...ярусный, разоб...ёт(?)ся, увл...кая, подтвердит...

Двухъярусный1 [двухйарусный’] 4 слога
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
х – [х] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, парный
ъ – [–] – не образует звука
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, ударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
у – [у] – гласный, безударный
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
н – [н] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
ы – [ы] – гласный, безударный
й – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
12 б., 12 зв.

Разобьётся1 [разаб’й’оц:а] 4 слога
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, безударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
б – [б’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
ь – [–] – не образует звука
ё – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [о] – гласный, ударный
т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
с – [–] – не образует звука в данном слове
я – [а] – гласный, безударный
10 б., 9 зв.

Увлекая1 [увл’икайа] 4 слога
у – [у] – гласный, безударный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
л – [л’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
я – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [а] – гласный, безударный
7 б., 8 зв.

Подтвердишь1 [пат:вирд’иш] 3 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
д – [т:] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный, долгий
т – [–] – не образует звука в данном слове
в – [в’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
е – [и] – гласный, безударный
р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
д – [д’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
и – [и] – гласный, ударный
ш – [ш] – согласный, глухой, парный, твёрдый, непарный
ь – [–] – не образует звука
11 б., 9 зв.

1) Двухъярусный – разделительный ъ.
Разделительный ъ пишется в сложных прилагательных с числительными от двух до четырёх перед гласными е, ё, ю, я.
2) – разделительный ь; правописание -тся, -ться в глаголах:
а) разделительный ь пишется внутри слова (в корне или суффиксе, но только не после приставки) перед буквами е, ё, ю, я, и;
Принцип орфографии – дифференцирующий.
б) правописание определяется по вопросу – что сделает?
3) – безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
Нужно подобрать однокоренное слово с этим же гласным в сильной позиции.
Принцип орфографии – морфологический.
4) – безударная непроверяемая гласная в корне слова; ь после шипящих в глаголах:
а) словарное слово;
Принцип орфографии – традиционный.
б) глаголы с шипящим на конце всегда пишутся с мягким знаком.
Принцип орфографии – традиционный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением