Упр.23 Глава 1 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
23. 1) Вставьте пропущенные буквы, вспомнив соответствующие орфографические правила, и продолжите каждый ряд двумя-тремя своими примерами.
1. т...нцевать — танец, современный — время, уг...лок — треугольник
2. заб...ру — заб...рать, выр...стил — выр..щу, выск...чил — поск...кал
3. история — пред...стория, июль — пред...юльский, искать — роз...ск
4. рю...зак, м...рмелад, профе...ия, лес...ница
5. ож(о/ё)г (гл.) — ож(о/ё)г (сущ.), туш(?) (сущ. м. р.) — туш(?) (сущ. ж. р.)
2) Как вы думаете, каким принципам орфографии соответствуют эти написания? Какой ряд примеров, по мнению многих лингвистов, соответствует принципу, который называют дифференцирующим (то есть различающим)?
1) Танцевать – танец, современный – время, уголок – треугольник, сосновый – сосны, кольцо – кольца – морфологический.
2) Заберу – забирать, вырастил – выращу, выскочил – поскакал, коснулся – касался, зорька – заря – традиционный.
3) История – предыстория, июль – предыюльский, искать – розыск, идея – безыдейный, известный – безызвестный – фонетический.
4) Рюкзак, мармелад, профессия, лестница, вокзал, карандаш – традиционный.
5) Ожёг (гл.) – ожог (сущ.), туш (сущ. м. р.) – тушь (сущ. ж. р.), преемник (последователь) – приёмник (аппарат), тоже (союз) – то же (местоимение с частицей) – дифференцирующий.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением