Готовимся к экзамену Глава 2 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Готовимся к экзаменуСфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование, его значимость в условиях информационного общества....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Готовимся к экзамену
Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения высшего профессионального образования в России. Религия, её роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.
Различаем факты и мнения
1. Прочитайте текст, каждое предложение которого отмечено буквой.
(А) Каждый, кто живёт в России, ощущает трудности, которые переживает сфера культуры. (Б) Многим россиянам приходится на практике решать задачу выбора предпочтений. На что потратить свои деньги: на материальные или духовные запросы? (В) Выход из непростой ситуации некоторым учёным и общественным деятелям видится в разумном сочетании интересов государства и культурного сообщества.
Определите, какое(ие) положение(я) текста:
1) отражает(ют) факты;
2) выражает(ют) мнения;
Запишите в таблицу цифру, обозначающую характер соответствующего положения.
Ответ:
А - 1
Б - 1
В - 2
2. В §8 «Образование» приведены две рубрики «Факты». Перечитайте их и предложите, какие мнения могут быть высказаны в связи с указанными в них данными. Сформулируйте к каждой рубрике по два суждения-мнения.
Рубрика 1:
- в России присутствует нехватка школ, не всем детям хватает мест в школах
- в России достаточное количество школ, их сеть довольна развита
Рубрика 2:
- в России немного выпускников после школы поступают в высшие учебные заведения
- в России довольно много вузов и их филиалов, мест хватает на всех желающих
Анализируем и оцениваем суждения
1. Перечитайте раздел «Возрастание роли современной науки» в §9. Обдумайте приведённые ниже суждения. Выделите те, которые, на ваш взгляд, верно отражают роль науки именно в современном обществе.
1) Наука представляет собой неотъемлемый элемент духовной жизни общества.
2) Связь между наукой и производством является непосредственной и необходимой.
3) Наука вооружила человека рациональным способом познания.
4) Наука играет важную роль в обществе благодаря тому, что учёные являются существенной частью социально активного населения.
Ответ: 234
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи науки и техники?
A. Научно-технический прогресс представляет собой непрерывный процесс внедрения новой техники и технологии, организации производства и труда на основе достижений науки.
Б. В определённые моменты преобразования техники на основе научных открытий приводят к коренным изменениям в обществе, т. е. носят революционный характер.
1) верно только А
2) верно только
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Проводим сравнение и классификацию
В приведённом ниже списке указаны черты сходства и различия общего и профессионального образования. Выберите и запишите в таблицу порядковые номера черт сходства и черт различия.
1) Осуществляется на основе государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования.
2) Направлено на получение знаний, умений, компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере.
3) Является значимым благом и осуществляется в интересах человека, семьи, общества и государства.
4) Нацелено на подготовку к жизни в обществе, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Ответ:
черты сходства - 1, 3
черты различия - 2, 4
Анализируем статистический материал
1. Ознакомьтесь со статистическими данными, указанными в §5, о библиотеках, находящихся в федеральном ведении. Из этих показателей выделите такие, которые свидетельствуют о реальном посещении библиотек читателями и посещении веб-сайтов библиотек.
Составьте графики, отражающие динамику этих показателей за период с 2010 по 2014 г.
2. Используя полученные вами знания, укажите, какие факторы повлияли на изменение характера пользования библиотеками.
- ускорение научно-технического прогресса
- рост популярности Интернета и веб-ресурсов
- массовый переход населения на пользование сайтами
- компьютеризация
3. Выберите из приведённых ниже выводов те, которые можно сделать на основе составленных вами графиков и дополнительной информации.
1) Посещение веб-сайтов библиотек федерального ведения в рассматриваемые годы росло постоянно и неуклонно.
2) При сокращении числа библиотек федерального ведения в РФ выдача книг в эти же годы ежегодно росла.
3) В указанные годы число пользователей библиотек федерального ведения росло.
4) Максимальный рост библиотечного фонда библиотек федерального ведения приходится на период с 2010 по 2011 г.
5) Представленные данные показывают расширение использования возможностей информационных технологий в работе библиотек федерального ведения.
Ответ: 25
Составляем план текста
Восьмиклассники получили задание составить развёрнутый план раздела «Свобода совести, свобода вероисповедания» §10 «Религия как одна из форм культуры». Необходимо было выделить не менее трёх пунктов и два из них конкретизировать в подпунктах. Рассмотрите получившиеся варианты плана. Какой из вариантов более полно и логично отражает содержание? Свой ответ поясните.
Вариант 1
1. Понятие «совесть».
2. Свобода вероисповедания:
- право выбирать вероисповедание;
- право на атеистические взгляды.
3. Свобода совести в РФ:
- признание равноправия всех религий на территории страны;
- возможность свободно отправлять свой культ;
- церковь отделена от государства;
- равный доступ последователей всех религий и атеистов к получению основного общего, среднего и профессионального образования.
Вариант 2
1. Российская Федерация - государство, в котором представлено множество религий.
2. Что такое свобода совести:
- свобода совести как путь к преодолению религиозной розни в обществе;
- свобода совести как право человека самостоятельно формировать и открыто выражать свои убеждения.
3. Принцип свободы вероисповедания.
4. Свобода совести и свобода вероисповедания по Конституции РФ:
- светский характер государства;
- равенство прав и свобод граждан, независимо от их отношения к религии;
- равенство религиозных объединений, отделённых от государства, перед законом;
- право на исповедание любой религии или на атеизм;
- право на создание религиозных организаций.
Я считаю, что наиболее точным вариантом плана является вариант 1, так как он в наибольшей степени соответствует содержанию части параграфа. Второй вариант содержит менее точные формулировки, нарушает порядок повествования в тексте. Кроме того, в тексте нет информации о 2 и 3 подпунктах из пункта 4 второго варианта. Пункт “Что такое свобода совести” раскрыт некорректно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением