Параграф 11 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §11. Влияние искусства на развитие личности и обществаЧто представляет собой духовная жизнь общества?Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) включает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§11. Влияние искусства на развитие личности и общества
Что представляет собой духовная жизнь общества?
Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных ее проявлениях и организациях.
Каковы продукты духовной деятельности людей?
Продуктами духовной деятельности являются духовные блага и ценности (мысли, идеи, образы, идеалы).
Известно, что у многих солдат во время Великой Отечественной войны в вещмешках рядом с запасными гранатами и патронами находились книги со стихами Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Что этот пример говорит о силе искусства?
Этот пример говорит о том, что искусство имеет огромную силу и значение. Люди даже в тяжелейших условиях прибегают к искусству, потому что оно помогает психологически.
Почему оно притягивает людей даже в очень сложное время?
Искусство притягивает людей даже в очень тяжелое время, потому что оно оказывает людям психологическую помощь и поддержку, успокаивает.
1. Назовите особенности искусства как формы культуры.
Авторы художественных произведений творчески отражают окружающий мир. Художник (композитор, артист и др.) привносит в свои работы собственный взгляд, чувство, воображение, отношение к тому, что изображает. И поэтому каждое произведение искусства оригинально, неповторимо. И каждое отражает индивидуальность восприятия и отражения мира его автором.
Чувственное восприятие окружающего мира и чувственное отношение к нему - ещё одна особенность искусства. Художественные произведения доносят до нас эмоции, ощущения, настроение их создателей. Они вызывают в нас особые чувства, которые называют эстетическими. В основе этих чувств лежит человеческая потребность в переживаниях, вызываемых искусством. Это самые разные переживания (радость, восхищение, умиление, гнев, страдание и др.), связанные с принятием художественных образов как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических.
Ещё одна особенность искусства - его способность предсказывать явления будущего. Летательные аппараты, подводные лодки, корабли, способные покорять космос, изначально существовали в произведениях искусства, а достоянием науки стали много позже.
2. Опишите любой художественный образ. На его примере покажите, в чём заключаются особенности отражения окружающей действительности художником.
На картине на странице 87 мы можем наблюдать море (слева). Оно бушует, бурлит. Мы слышим шум и чувствуем напряжение, глядя на эту картину. Автор старался создать образ неспокойного моря, бури, шторма. Автор видит море как стихию.
3. Перечислите основные виды искусства.
- литература
- музыка
- живопись
- скульптура
- фотография
- танец
- театр
- архитектура
- киноискусство
- телевидение
- радиоискусство
- эстрадное искусство
4. Приведите 3-4 примера произведений искусства разных видов.
1. Картина И. К. Айвазовского “Буря у мыса” - пример живописи
2. Скульптура Девы Марии Джованни Страцца - пример скульптуры
3. Собор Василия Блаженного в Москве - пример архитектуры
4. Песня “Катюша” - пример музыки
5. Какие чувства называют эстетическими? Чем они отличаются от других чувств человека?
В основе этих чувств лежит человеческая потребность в переживаниях, вызываемых искусством. Это самые разные переживания (радость, восхищение, умиление, гнев, страдание и др.), связанные с принятием художественных образов как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических.
В отличие от других чувств человека, эти чувства не инстинктивны.
6. Как искусство влияет на развитие личности?
Произведения искусства помогают человеку познавать мир, людей, самого себя. Благодаря искусству мы узнаём новое о человеке, его думах и страданиях, стремлениях и ошибках. Причём в отличие от науки искусство помогает изучать человека как явление уникальное и неповторимое, потому что знакомит каждый раз с конкретным человеком, его миром, его проблемами. Тем самым произведения искусства побуждают думать, пытаться разбираться в жизненных ситуациях, учат жить в обществе.
А ещё искусство - хороший воспитатель. Пробуждая в нас чувственный отклик, оно воспитывает отзывчивость, доброту, любовь, сострадание. И формирует чувство прекрасного. Воспитанию этого чувства помогает посещение музеев, театров, выставок, где можно увидеть воочию истинные шедевры.
Искусство помогает человеку восстанавливать душевное равновесие, преодолевать стрессы, внутренние кризисы. Произведения искусства умеют вдохновлять, ободрять, уравновешивать.
Ещё одна сторона влияния искусства на человека - помощь в развитии его творческих способностей, возможностей самовыражения.
1. Приведите собственные примеры художественных образов, составляющих сущность различных произведений искусства. Выделите из них те, которые вызывают у человека эстетическое чувство прекрасного.
Примером художественного образа может служить образ Моны Лизы одноименной картины Леонардо да Винчи. В этой картине представлен образ загадочной, очаровательной девушки. Ее взгляд завораживает каждого. Этот образ вызывает у людей чувство прекрасного, люди проникаются этой картиной.
2. Сформулируйте несколько доказательств того, что искусство играет значительную роль в жизни человека.
Произведения искусства играют важную роль в развитии личности. Произведения искусства помогают человеку познавать мир, людей, самого себя. А ещё искусство - хороший воспитатель. Ещё одна сторона влияния искусства на человека - помощь в развитии его творческих способностей, возможностей самовыражения.
Каждый человек так или иначе приобщен к искусству, занимается искусством.
3. «Илиада» - поэма, повествующая о Троянской войне, - это древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой литературы. Ему около 2000 лет. Поэма переведена на многие языки мира. Существует несколько её переводов на русский язык. Как вы думаете, почему подлинные произведения искусства не подвластны времени?
Я думаю, подлинные произведения искусства не подвластны времени, потому что они затрагивают вечные ценности и темы. Также люди во все времена ценят авторские художественные приемы, которые считаются очень красивыми, вызывают чувство прекрасного.
4. Опираясь на знания, полученные в курсе истории, литературы или на специальных занятиях по интересам (например, в музыкальной или художественной школе), подготовьте сообщение об одном из направлений в развитии искусства.
Появление скульптуры
Зарождение искусства связано с формированием творческого сознания в голове у Homo Sapiens. Первые отголоски художественной культуры связаны с желанием собирать красивые и необычные предметы: камни, раковины, перья. Скульптура Палеолита
Древнейшие образцы пластики, которые мы знаем, принадлежат к типу, имеющему обобщающее название «Венеры» — изображение женского тела с акцентом на символах фертильности. До сих пор у исследователей нет единого мнения о значении этих образов, но более распространено мнение о культовом (магическом) предназначении этих фигурок.
Скульптура Неолита
В этот период скульптура имеет тенденцию к максимальному упрощению. Теперь скульптурные изображения работают как символы, обозначающие понятия, которые уже настолько распространены в обществе, что узнаются в своем схематическом исполнении.
Скульптура ранних цивилизаций
Почти вся скульптура: от монументальной до миниатюрной — изготавливалась именно с целью служить напоминанием об усопшем и гарантией того, что он окажется в загробном мире. Этим объясняется возобновившееся стремление древних мастеров к жизнеподобию.
Скульптура Древней Греции
В историографии это называют «греческим чудом», пик этого процесса пришелся на V—IV века до нашей эры. Основное стремление мастеров того времени — самосовершенствование и соревновательный дух, желание создать идеальное произведение, которое превзойдет все предыдущие. Это проявилось и в содержательной части искусства: преобладали культовые изображения богов, победителей олимпиад и героев.
Скульптура Эллинизма, Римской империи и Средних веков
Благодаря средиземноморской колонизации, а также завоеваниям Александра Македонского, древнегреческая культурная модель имела очень широкое распространение и влияние (в том числе сохраняющееся до нашего времени) — ее условно принято называть «Классической». Римская империя, которая считала себя преемником греческой культуры, к концу своего существования испытывала сильное влияние восточных провинций, что повлияло на образы, воспроизводимые в скульптуре. Портретные изображения упрощаются и утрируются для усиления эффекта и в ущерб анатомической верности.
Скульптура Возрождения и Нового времени
Ренессанс — это эпоха, провозгласившая осознанное «возрождение» классических (античных) идеалов. Скульпторы вновь обращаются к изображению нагого человеческого тела, начинают указывать авторство произведений, совершенствуют свои методы и технику. В это время в Италии появляются первые научные и художественные Академии — учреждения, гарантирующие преемственность модели классического образования. Скульптура развивается в рамках академического искусства благодаря постоянному спросу со стороны знати, которая воспринимает произведения прежде всего как элемент роскоши и статуса.
Скульптура рубежа 19-20 веков
Академическое искусство в течение всей своей истории испытывало влияние неклассических тенденций, которые в самом общем смысле можно назвать романтическими. В них стремились проявиться индивидуальные творческие поиски. К концу XIX века академизм стал повторять сам себя и достиг стадии кризиса. Главный центр искусств этого периода — Париж, именно здесь самая сильная академическая школа и наибольшее количество профессиональных скульпторов.
Скульптура 20 века
Все, что оставалось за рамками классической фигуративной скульптуры: доисторическое и средневековое искусство, африканское, американское и восточное — все стало актуальным и вдохновляющим для скульпторов новой эпохи. Художники и скульпторы начинают искать новые художественные языки и средства выразительности, что приводит к появлению новых стилей: футуризма, кубизма, экспрессионизма, примитивизма и других. Творчество признается выражением внутренней потребности человека, вследствие этого расцветают авторские стили. Как радикальное воплощение идеи «искусства для искусства» (не обремененного нравственным или каким-либо другим содержанием кроме эстетического) появляется абстрактная скульптура. Искусство отдаляется от широких масс и уходит в сферу элитного.
Современная скульптура
Ориентация модернизма на философскую рефлексию и, как следствие, приписывание концептуального обоснования любым видам творчества, привели к трудностям в дифференциации искусства по качеству. Создание индустрии галерейного искусства и слияние искусства и капитала создало то, что принято считать «мыльным пузырем», готовым лопнуть в любой момент. Во многих сферах скульптура получила большое многообразие: не только в области стилистики и художественных средств выразительности, но и в области получения образования и в путях реализации произведений. Сегодня, благодаря развитию интернет-коммуникации, общество имеет возможность познакомиться с творчеством большого количества скульпторов, их творчество проходит новый этап апробирования вкусами широких масс.
5. Соберите информацию о том, кто из известных художников, скульпторов, архитекторов, других деятелей искусства жил или живёт в вашем крае.
Павел Петрович Бажов (1879 – 1950) – известный советский писатель, фольклорист.
Родился Павел Бажов 15 января 1879 года недалеко от Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы Бажова прошли в небольшом городе – Полевском в Свердловской области. Учился в заводской школе, где был одним из лучших учеников класса.
После окончания духовного училища в Екатеринбурге, поступил в духовную семинарию Перми. Завершив учебу в 1899 году, стал работать учителем русского языка.
Первая писательская деятельность Павла Петровича Бажова пришлась на годы Гражданской войны. Именно тогда он стал работать журналистом, позже увлекся историй Урала. Однако Павел Бажов больше всего известен как фольклорист.
А в 1939 году вышла книга «Малахитовая шкатулка», которая практически определила дальнейшую судьбу Бажова.
Эта книга принесла писателю мировую известность. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в сказах данной книги, которую он постоянно пополнял. «Малахитовая шкатулка» – это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.
Вскоре писатель благодаря этой книге получил Сталинскую премию. А позднее еще был награжден орденом Ленина за плодотворное творчество.
Павел Бажов создал множество произведений, на основе которых были поставлены балеты, оперы, спектакли, сняты фильмы и мультфильмы.
Жизнь писателя оборвалась 3 декабря 1950 года. Писатель был похоронен в Свердловске на Ивановском кладбище.
В родном городе писателя, в доме, где он жил, открыт музей. Павлу Бажову установлены памятные монументы в Свердловске, Полевском и других городах. Также именем Бажова названы улицы во многих городах бывшего СССР.
6. Проведите мини-исследование в вашем классе: узнайте у одноклассников, какие виды и произведения искусства их привлекают, что представляется самым привлекательным. По полученным материалам подготовьте презентацию «Мы и искусство».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением