Практикум Глава 2 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Практикум1. Определите, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868 1936): «Истинная суть и смысл культуры - в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Практикум
1. Определите, как связано с содержанием главы следующее утверждение русского писателя М. Горького (1868 1936): «Истинная суть и смысл культуры - в органическом отвращении ко всему, что грязно, подло, лживо, грубо, что унижает человека и заставляет его страдать». Аргументируйте свою точку зрения.
Данное утверждение согласуется с посылом главы: культура - явление положительное, оно воодушевляет людей, дарит им положительные эмоции. Культура способствует сохранению психического здоровья человека. Это значит, что культура не несет в себе гнев и негатив, она отвергает это.
2. В середине ХIX в. писатель и этнограф В. И. Даль издал сборник «Пословицы русского народа». Среди них такие: «Кто хочет много знать, тому надо мало спать», «Корень учения горек, да плод его сладок», «Учи других - и сам поймёшь», «Век живи - век учись», «За учёного двух неучёных дают», «Чему учился, тому и пригодился», «Побольше грамотных, поменьше дураков». Каков смысл этих пословиц? Можно ли сказать, что в наше время они утратили свою остроту? Поясните свой ответ.
Смысл данных пословиц заключается в том, что учение - это очень важный и полезный процесс. Учение должно быть постоянным. Я думаю, в наше время эти пословицы не утратили силу, потому что учение и образование до сих пор играет важнейшую роль в жизни человека, влияет на его личность. Образование в современном мире стало непрерывным.
3. Назовите научную сферу, которая вам наиболее интересна. Используя Интернет, найдите данные о выдающихся достижениях учёных, работающих в этой сфере. Если нужно, проконсультируйтесь с учителем соответствующего школьного предмета. Подготовьте сообщение об этих достижениях.
Гробницу Птахмеса обнаружили ещё в 19-м веке, но поскольку никто не удосужился указать в записях место, где это было сделано, её попросту не смогли найти. Однако в 2018 году гробница была вновь обнаружена вместе с «самым древним на сегодняшний день археологическим твёрдым остатком сыра» внутри. Датируемый 13-м веком до нашей эры и описанный в журнале Analytical Chemistry, сыр, вероятно, имел консистенцию chevre и «очень кислый» вкус, как заявил один эксперт по сыру в интервью для The New York Times.
На протяжении веков историки считали, что тело английского короля Ричарда III никогда не будет найдено. После того как он был убит в битве при Босворт-Филд в 1485 году, его тело похоронили в Церкви Грейфрайерс в Лестере, но в течение следующих пяти с лишним веков английской истории данные о точном местоположении церкви и могилы Ричарда были утеряны. В 2004 году историк Филиппа Лэнгли заявила, что останки Ричарда покоятся под одной из лестерских парковок. Раскопки 2012 года подтвердили её слова.
В 2008 году Университет Цинхуа в Пекине получил в дар древние бамбуковые полоски, покрытые каллиграфией. Исследователи вскоре выяснили, что эти полоски были головоломкой; они собрали воедино тысячи полос 2300-летней давности и получили таблицу умножения — самую раннюю в истории.
4. Поздним зимним вечером на одной из улиц Москвы образовалась пробка, и тогда машины двинулись по тротуару. Но вскоре остановились: на тротуаре стояла пожилая женщина, протестовавшая против такой езды. Неожиданно из какой-то машины вышла молодая, хорошо одетая дама и ударила эту женщину. Та упала. А дама села в машину и поехала дальше.
Прокомментируйте эту ситуацию с точки зрения морали. Какие варианты поведения были у молодой дамы?
С точки зрения морали молодая женщина поступила аморально, так как ударила другую. Такое поведение недопустимо, так как в нем применяется насилие, и присутствует неуважение. Молодая дама могла выйти из машины и поговорить с пожилой или ехать по проезжей части.
5. Рассмотрите следующую ситуацию. Зимой в аэропортах временно прекратились полёты из-за погодных условий. Тысячи пассажиров ждали своих рейсов сутками в тяжёлых условиях. Спали прямо на полу. Всем нужна была еда, но продавцы взвинтили цены почти в десять раз. Некоторые пассажиры решили уехать домой, но тут их ждал новый сюрприз: таксисты подняли цены за проезд. Продавцы и таксисты объяснили свои действия законами рынка. Не хочешь - не покупай, никто не заставляет.
Прокомментируйте эту ситуацию с моральных позиций.
С точки зрения морали продавцы и таксисты поступили отрицательно, аморально. Люди в аэропорту попали в тяжёлую жизненную ситуацию, а продавцы и таксисты вместо помощи стали наживаться на людях.
6. Объясните, как соотносятся понятия «нравственность» и «религия».
Понятия нравственности и религии прямо соотносится. Религия провозглашает нравственное поведение, пропагандирует нравственные нормы и идеалы. Религиозный человек - это человек нравственный.
7. Подготовьте (в группе) проект «Школьные занятия и учреждения культуры нашего района». Выясните, как можно использовать эти учреждения культуры при изучении учебных предметов. Сформулируйте свои предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением