Параграф 13 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §13. Социальные статусы и ролиКого называют личностью? Личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§13. Социальные статусы и роли
Кого называют личностью?
Личность - человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Что такое социализация?
Социализация - процесс становления личности.
К чему обязывает положение ученика средней школы?
Положение ученика средней школы обязывает его к выполнению домашних заданий, посещению школы, ношению школьной формы, соблюдению дисциплины в школе.
Что мешает взаимопониманию подростков и их родителей?
Образ жизни, устремления, возможности молодого поколения значительно отличаются от того, что имели, чем жили, что могли и к чему стремились их родители, а тем более бабушки и дедушки. Среди основных причин увеличения разрыва между поколениями можно назвать несколько. Во-первых, быстрое благодаря техническому прогрессу обновление социальной среды обитания человека. Во-вторых, возросла социальная мобильность всех видов. В-третьих, общественная жизнь становится более сложной и разнообразной, возрастает возможность выбора в различных сферах.
Сравните статус жены и тёщи: какой статус приписываемый, а какой достигаемый?
Статус жены - достигаемый, а статус тещи - предписываемый, так как он не зависит от личных характеристик и стараний.
Каким может быть поведение Игоря в условиях ролевого конфликта? Рассмотрите варианты. Какую линию поведения избрали бы вы в данном случае? Почему?
В условиях ролевого конфликта Игорь мог все же пойти на уроки и поссориться с друзьями, либо прогулять с ними уроки, но получить выговор в школе. Я бы не стала прогуливать уроки, потому что образование - это очень важно, а та компания, которая предпочитает прогуливать, не научит ничему хорошему.
1. Что определяет статус человека?
Социальный статус взрослого человека во многом зависит от уровня образования, профессии, занимаемой должности, семейного положения.
Таким образом, социальный статус охватывает целый набор позиций. Из них всегда можно найти главную, наиболее важную в данный период для человека.
2. Чем предписанный статус отличается от достигаемого?
Достигаемым статусом называют то, что человек обретает собственными усилиями: образование, материальное положение, политическое влияние, деловые связи, квалификацию и т. п.
Приписанный статус включает прирождённые (естественные) характеристики (пол, возраст, раса) человека, а также некоторые, полученные при рождении или обретённые позднее в силу не зависящих от личности обстоятельств и обязательно признаваемые обществом социальные позиции (член королевской семьи, невестка). В любом случае приписанный статус принадлежит человеку вне
зависимости от его стремлений и усилий.
3. Каковы особенности статусной позиции молодых в обществе?
Как правило, переход от детства к взрослости подразделяется на два этапа: подростковый возраст и юность (ранняя молодость).
В подростковом возрасте, как отмечают психологи, особенно ярко проявляет себя потребность в общении, прежде всего со сверстниками. При этом вначале подростки предпочитают общение со сверстниками своего пола, а в более старшем возрасте дружеские компании уже, как правило, включают и мальчиков и девочек.
Такое общение играет важную роль в развитии человека: осваиваются социальные нормы, способы взаимодействия с другими людьми, гендерные роли (определяемые сложившимися традициями, нормами модели полового поведения). Отмечается и такая особенность подростков, как стремление быстрее перейти в статус взрослого. Взрослость - это прежде всего ответственность за себя и своих близких, готовность и умение постоянно решать сложные
жизненные проблемы.
Молодёжь экспериментирует, «примеряет» на себя различные взрослые роли, испытывает себя в разнообразных видах деятельности. В этом возрасте часто говорят: «Решил попробовать…, посмотрим, что получится». Юность как период поисков себя, своего места в жизни воспринимается и принимается обществом как нормальное явление.
4. Что входит в понятие «социальная роль»?
Социальный статус человека даёт ему определённые права, накладывает обязанности и предполагает соответствующее поведение. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение называется социальной ролью.
5. Что такое гендер?
Есть и такие составляющие половой принадлежности, которые определяются не природой, а обществом. Эти составляющие получили название гендер - социальный пол. Сложившиеся в обществе представления о месте, роли, предназначении мужчины и женщины, о том, в чём выражается мужественность и женственность, зависят во многом от культуры этого общества, его традиций и меняются со временем.
6. Как закрепляются гендерные роли?
Гендерное воспитание начинается с младенчества. С девочками и мальчиками родители общаются по-разному, даже если не всегда осознают это. С учётом пола выбираются первые игрушки, одежда.
В известной степени закрепляет модели гендерного поведения школа. Например, различны для девочек и мальчиков занятия на уроках технологии.
Местом, где гендерные роли проявляются чаще всего и весьма отчётливо, является семья. Женщина и мужчина выполняют по дому, как правило, разную работу.
На работе гендерные роли также сохраняют своё важное значение. Количество работающих женщин возросло во всём мире. Однако сохраняются профессиональные ограничения, связанные с принадлежностью к определённому полу. Отчасти это связано с физическими особенностями полов, но в не меньшей степени и со сложившимися в обществе представлениями и предрассудками.
1. Выскажите своё мнение о том, справедливо ли утверждение: «Чем выше статус, тем больше ролевая свобода».
Я думаю, это утверждение в какой-то степени справедливо, потому что высокий статус дает человеку много возможностей, а значит он может играть много ролей. Однако, высокий статус вместе с ролевой свободой накладывает определенную ответственность.
2. По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение последнего молочного зуба, а концом - появление первого седого волоса. А каковы, на ваш взгляд, социальные рамки этого возрастного этапа?
Я думаю, с социальной точки зрения, началом юности можно считать переход в старшие классы школы, а окончанием - рождение ребенка.
3. «А как необозримо отрочество, каждому известно… Эти годы составляют в нашей жизни часть, превосходящую целое», - писал Б. Л. Пастернак. Объясните, как вы понимаете слова писателя.
Я считаю, автор имел в виду, что по насыщенности событиями и эмоциями именно отрочество (подростковый возраст) можно считать самым ярким. Наполненность этого периода превосходит другие жизненные периоды.
4. Подумайте о своих отношениях с родителями. Какое слово характеризует их более точно: взаимопонимание, отчуждение, конфликт? Если отношения напряжённые, каковы причины непонимания?
Я думаю, мои отношения с родителями лучше всего характеризует слово “взаимопонимание”, так как я уважаю своих родителей, а они уважают меня, уделяют мне достаточно времени. Мы всегда стараемся решить вопросы путем компромисса или соглашения.
5*. В одной американской детской книге автор пишет: «Нет ничего, что мы не могли бы попробовать. Ты можешь сделать все те вещи, что ты видишь, независимо от того, кто ты - мальчик или девочка». Разделяете ли вы такой взгляд на гендерные роли? Поясните свой ответ.
Я согласна с мнением автора высказывания. И девочки, и мальчики должны иметь равный доступ к разным занятиям. Каждый имеет право заниматься тем, что ему нравится. Однако, иногда препятствием к этому могут служить физические ограничения, но возможность каждого человека индивидуальны.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением