Параграф 9 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §9. Наука в современном обществеЧем отличается духовная сфера от других сфер общества? Во-первых, она имеет сложную структуру. Духовная сфера жизни общества...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§9. Наука в современном обществе
Чем отличается духовная сфера от других сфер общества?
Во-первых, она имеет сложную структуру. Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных ее проявлениях и организациях.
Во-вторых, созданием, сохранением, распространением ценностей духовной культуры непосредственно занято немало людей различных профессий. Это и учителя, и библиотекари, и музейные работники, и учёные в самых разных областях знания. Кроме того, в этой сфере трудятся писатели, художники, артисты, музыканты. Духовная сфера охватывает и учреждения, готовящие кадры профессиональных работников культуры. Это музыкальные и художественные школы и училища, консерватории, колледжи и институты культуры и др.
В-третьих, достижения духовной культуры создаются, сохраняются, распространяются и потребляются людьми при посредстве многочисленных специализированных учреждений. Среди них библиотеки, архивы, школы и высшие учебные заведения, научные институты, консерватории, театры, клубы, филармонии, музеи и выставочные залы. К ним можно отнести немало школьных музеев боевой славы, краеведческих и других, созданных учащимися.
Каковы особенности учения как вида деятельности?
Учение как вид деятельности характеризует в первую очередь направленность на получение знаний, умений, навыков.
Что означают понятия долга и чести?
Долг - это осознание необходимости исполнения моральных норм.
Честь - это внутреннее нравственное достоинство человека, моральная честность.
Почему роль науки в обществе постоянно возрастает?
Возрастание роли науки в современном обществе связано с развитием общества и развитием технологий. Развитие науки необходимо для развития научно-технического прогресса. Данные науки сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества.
Сформулируйте своими словами основную мысль данной резолюции. Как можно охарактеризовать позицию известных учёных в вопросе защиты мира?
Основная мысль данной резолюции заключается в недопустимости применения ядерного оружия и стремления разрешать споры между государствами исключительно мирным способом. Позиция ученых - миротворческая, дипломатическая.
1. Охарактеризуйте науку как особую систему знаний.
В отличие от личного опыта и здравого смысла наука имеет дело с научными фактами. Такие факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Научное знание по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естественные науки); технознание (учение о технике, технические науки); обществознание (учение об обществе, общественные науки); человековедение (учение о человеке, гуманитарные науки).
В систему научного знания входят не только научные факты, доказанные и подтверждённые наблюдениями, экспериментами, а также законы и теории, но и сами методы получения научных знаний - методы наблюдений, экспериментов, расчётов, доказательств. Особенность науки проявляется и в том, что она стремится объяснять мир, используя особый язык - формулы, символы, знаки, понятия и т. п. Наука, в отличие от мифологии или обыденного знания, предполагает доказательность, проверку полученных результатов разными способами.
2. Какие черты отличают науку как систему государственных и общественных организаций, вырабатывающих, хранящих и распространяющих научные знания?
Наука представляет собой не только особую систему знаний, но и систему организаций и учреждений, в которых она создаётся. Ушли в прошлое времена учёных-одиночек, которые в тиши уединения были заняты поиском философского камня. Постепенно возникали специализированные научные учреждения. Сначала ими были университеты, потом лаборатории, институты, академии, а позднее - научные центры и даже целые города. Научные учреждения создают рядом с собой целую инфраструктуру - библиотеки, музеи, испытательные станции, ботанические сады и т. п.
3. Какую роль играет наука в современном обществе?
Современная наука выходит за рамки отдельных государств, и объединения учёных нередко включают специалистов определённой области знания из разных стран. Они общаются с помощью современных средств связи, встречаются на международных конференциях, съездах, симпозиумах. Учёные, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Наиболее известная из них - Нобелевская премия. Без развития науки невозможен научно-технический прогресс.
4. В чём проявляется нравственная ответственность учёных?
Скрупулёзное следование истине, честность перед самими собой и другими отличают настоящих учёных. В отношении чести имени в большинстве своём учёные очень требовательны, им не безразлично, каким образом добыта истина. Честное имя в науке ценится ничуть не меньше результата исследования.
Одна из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, - проблема последствий их работы. Неоднократно известные учёные делали публичные заявления в связи с их озабоченностью возможным использованием достижений науки в антигуманных целях.
5. В чём выражается рост влияния науки на современное общество?
С конца ХХ в. наука выступает в качестве общественной силы. Она во многом оказывает влияние на самого человека, даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Данные науки сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества.
Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки - учёные - являются существенной частью социально активного населения.
6. Какими чертами характеризуется научно-технический прогресс?
Во-первых, это разработка и широкое использование принципиально новых машин и систем машин, работающих в автоматическом режиме. Во-вторых, создание и развитие качественно новых технологий (например, биотехнологий, информационных технологий). В-третьих, открытие и внедрение новых видов и источников энергии, использование новых видов материалов с заранее заданными свойствами. В-четвёртых, широкое развитие автоматизации производственных процессов, которое сопровождается внедрением новых форм организации труда и производства.
1. А. П. Чехов называл науку самым важным, самым прекрасным и нужным в жизни человека. Согласны ли вы с писателем? Какие аргументы вы можете привести для доказательства своей точки зрения?
Я отчасти согласна с писателем. С конца ХХ в. наука выступает в качестве общественной силы. Она во многом оказывает влияние на самого человека, даёт человеку картину мира, постоянно дополняя и уточняя её детали. Кроме того, наука вооружила современного человека особым способом познания. Такой способ называют рациональным, что подчёркивает роль разума в процессе постижения истины. Данные науки сегодня активно используются не только для организации производства, но и при разработке прогнозов развития общества.
Наука играет всё более важную роль в обществе ещё и благодаря тому, что люди науки - учёные - являются существенной частью социально активного населения.
Без науки невозможен научно-технический прогресс, который создает и обеспечивает производство.
2. Подготовьте сообщение о научной и общественной деятельности одного из россиян - лауреатов Нобелевской премии в области науки.
Иван Петрович Павлов, (1849—1936 гг.), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской Академии наук и АН СССР. Лауреат Нобелевской премии 1904 г.
Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 г. в Рязани в семье приходского священника.
В 1860—1869 гг. учился в Рязанском духовном училище, затем в семинарии.
Под впечатлением от книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» он добился у отца позволения сдавать экзамены в Петербургский университет и в 1870 г. поступил на естественное отделение физико-математического факультета.
В 1875 г. удостоился золотой медали за работу «О нервах, заведующих работою в поджелудочной железе».
Получив степень кандидата естественных наук, поступил на третий курс Медико-хирургической академии и окончил её с отличием.
В 1883 г. защитил диссертацию «Центробежные нервы сердца» (одна из нервных ветвей, идущая к сердцу, ныне усиливающий нерв Павлова).
Став в 1888 г. профессором, Павлов получил собственную лабораторию. Это позволило ему без помех заняться исследованиями нервной регуляции при выделении желудочного сока.
В 1891 г. Павлов возглавил физиологический отдел в новом Институте экспериментальной медицины.
В 1895 г. он сделал доклад о деятельности слюнных желёз собаки. «Лекции о работе главных пищеварительных желёз» вскоре были переведены на немецкий, французский и английский языки и опубликованы в Европе. Труд принёс Павлову большую известность.
Впервые понятие «условный рефлекс» учёный ввёл в докладе на Конгрессе естествоиспытателей и врачей стран Северной Европы в Гельсингфорсе (ныне Хельсинки) в 1901 г.
В 1904 г. за работы по пищеварению и кровообращению Павлов получил Нобелевскую премию.
В 1907 г. Иван Петрович стал академиком. Он начал исследовать роль различных отделов головного мозга в условно-рефлекторной деятельности.
В 1910 г. увидел свет его труд «Естествознание и мозг».
3. В конце 80-х гг. ХХ в. японские учёные составили прогноз научно-технического развития на ближайшие 2030 лет. Они прогнозировали следующие открытия: 1990-е гг. - победа над СПИДом; создание роботов-сиделок, способных обслужить пожилых и лежачих больных; 2001-2010-е гг. - преобладание электронных газет среди информационных изданий; применение пишущих машинок, воспринимающих человеческий голос; умение остановить рост раковых клеток и превратить их в нормальные; начало туристических экспедиций в космос; 2010-2020-е гг. - создание автомобиля на водородном топливе, понимание механизмов памяти и старения, создание искусственного глаза.
Какие прогнозы сбылись? Какие науки развивались наиболее быстро?
Предложите свой прогноз на основе уточнения прогноза японских учёных.
Сбылись прогнозы о преобладании электронных газет среди информационных изданий, применении пишущих машинок (такие технологии есть, но они пока несовершенны и неразвиты повсеместно), а также создании автомобиля на водородном топливе. Наиболее быстро развиваются компьютерные науки.
Я считаю, что до 2030 года будут совершенствоваться возможности искусственного интеллекта, робототехники и клонирования.
4*. По материалам Интернета подготовьте сообщение об одном из технополисов в вашем регионе (крае, области).
Технопарк в сфере высоких технологий Свердловской области "Университетский".
Проект развития Технопарка "Университетский" реализуется в соответствии с федеральной программой Министерства связи и массовых коммуникаций РФ "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" при поддержке Правительства Свердловской области.
Миссия технопарка:
Развитие научно-технического, инновационного и промышленного потенциала Свердловской области для обеспечения модернизации и роста экономики, а также решения социальных задач региона.
Услуги и компетенции
- Специализированные
0 центр инжиниринга
0 центр прототипирования
0 центр сертификации
- Консультационные
0 фонд “Сколково”
0 институты развития
0 РМЦ СО
- Организационные
0 мероприятия
По технопарку проводятся экскурсии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением