Параграф 8 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §8. ОбразованиеЧто присуще образованию как виду деятельности? Образованию как виду деятельности присуще наличие обучаемого и обучающего, определенных правил. В ходе...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§8. Образование
Что присуще образованию как виду деятельности?
Образованию как виду деятельности присуще наличие обучаемого и обучающего, определенных правил. В ходе этой деятельности люди получают знания.
Каковы черты информационного общества?
- Увеличение роли информации и знаний в жизни общества
- Возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий
- Рост доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте
- Широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества
- Создание глобального информационного пространства
- Развитие информационной экономики, электронного правительства, электронных социальных сетей и др.
Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
В школе нельзя получить знания, которых будет достаточно на всю жизнь, потому что в школе даются лишь базовые знания. Не зря образование рассматривается как непрерывный процесс, который длится всю жизнь.
Является ли изучение в школе предмета по выбору примером самообразования?
Изучение в школе предмета по выбору не является примером самообразования, так как при самообразовании человек сам получает знания из разных источников, у него нет учителя.
А каково ваше мнение?
Я считаю, что образование способствует разрушению социальных слоев, так как люди получают равным доступ к работе. Так было и в истории, когда с увеличением доступности образования увеличивался приток разных слоев в те сферы деятельности, куда раньше доступ им был закрыт.
1. Что такое образование?
Говоря об образовании, мы подразумеваем два значения этого слова: 1) процесс воспитания и обучения; 2) результат этого процесса, проявляющийся в приобретённых знаниях, умениях, жизненных ориентирах, опыте деятельности.
2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?
В современную эпоху значение образования ещё более возросло. С переходом к постиндустриальному обществу образование становится источником экономического роста. Оно влияет на повышение производительности труда, на способность создавать новые технологии и овладевать ими. Чем качественнее и продолжительнее образование, тем быстрее растёт экономика. Образование влияет и на национальную безопасность страны: разработка современной военной техники, навыки её использования требуют высокого уровня подготовки кадров.
3. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?
В современном обществе востребованы среди прочих такие качества личности как умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях, готовность проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений; способность продуктивно участвовать в коллективном труде, достигать взаимопонимания в общении.
4. В чём выражается значение образования для личности?
Получение образования способствует формированию личности, раскрытию её творческих возможностей, талантов и дарований человека. Образование расширяет кругозор человека. Не случайно в вашем школьном расписании много учебных предметов. Они помогают обогащать знания и представления о мире и человеке в нём. Хорошее образование, полученное человеком, является условием его будущих профессиональных достижений. Оно расширяет возможности выбора будущей профессии, вида деятельности, отвечающего интересам личности, обеспечивающего материальное благополучие, перспективы дальнейшего роста.
5. Назовите уровни общего образования.
6. На что направлено профессиональное образование?
Профессиональное образование направлено на получение знаний, умений, компетенций (готовности и способности решать задачи на основе имеющейся подготовки), позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере.
7. Почему в последнее время большое внимание уделяется развитию дополнительного образования?
Занятия любимым делом не только приносят радость, но и помогают лучше узнать предмет или вид деятельности, вызвавшие интерес, овладеть практическими навыками, а для кого-то становятся ориентиром в выборе будущей профессии.
8. Объясните, в чём смысл девиза «Образование через всю жизнь»?
Учиться не только в детские и молодые годы, но в период зрелости, в пожилом возрасте помогают специально создаваемые для этого организации. Так, в нашей стране имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (от строителей до врачей, учителей, работников телевидения). Многие люди независимо от возраста и полученной специальности посещают курсы компьютерной грамотности. Существуют различные клубы по интересам для взрослых людей.
9. Что отличает самообразование от обучения в школе?
Составной частью непрерывного образования является самообразование - приобретение знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Самообразование предполагает наличие внутренней убеждённости в необходимости овладеть определёнными знаниями и навыками, умением самостоятельно извлекать нужные сведения, их осмысливать и правильно использовать.
1. Учёные утверждают: образование это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Приведите доводы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Прежде всего, благодаря ему закрепляются и развиваются накопленное предыдущими поколениями богатства духовной культуры, обеспечивается преемственность общественного развития, обогащается национальная культура и формируется национальное самосознание человека.
В современную эпоху значение образования ещё более возросло. С переходом к постиндустриальному обществу образование становится источником экономического роста. Оно влияет на повышение производительности труда, на способность создавать новые технологии и овладевать ими. Чем качественнее и продолжительнее образование, тем быстрее растёт экономика. Образование влияет и на национальную безопасность страны: разработка современной военной техники, навыки её использования требуют высокого уровня подготовки кадров.
2. Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем». Какие проблемы для вас сейчас являются значимыми? Покажите на примерах, как вы используете получаемые в школе знания и умения для их разрешения.
Значимыми проблемами является прежде всего получение образования в школе, для чего необходимо выполнять домашние задания, писать контрольные работы. Также проблемой является необходимость совмещения отдыха и учебы в школе. Получаемые знания я применяю для быстрого выполнения домашних заданий, выстраивания правильных отношений с друзьями.
3. В 1920-е гг. в период становления советской системы образования, решили отказаться от изучения отдельных предметов и перешли к так называемым комплексам - темам, непосредственно связанным с жизнью и вбирающим элементы научных знаний. Например, в комплексе «Деревня» рассматривались вопросы: семя, корень, лист, растения и животные, щёлочи, соли, (естествознание); температура рыхлого чернозёма, излучение, костёр (физика); площадь круга и сектора, вычисление границ и площадей крестьянских хозяйств (математика). Что в таком подходе вас привлекает, а что вызывает критическое отношение?
В таком подходе меня привлекает прежде всего комплексность, что позволяет понять связи разных дисциплин, а также актуальность, потому что эти знания могут пригодиться человеку в реальной жизни. Критическое отношение вызывает слишком большая узконаправленность тем.
4. Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: слабоуспевающий ученик (троечник) подходит к отличнице и просит дать списать домашнюю работу. Как правило, просьба выполняется. Результат - хорошая оценка без усилий. Каково ваше отношение к подобному способу «получения образования»?
Мое отношение к подобному крайне негативное, ведь человек не получает знаний и опыта. Таким образом, качество образования резко ухудшается. Кроме того, другим людям может быть обидно, ведь они старались для получения оценки.
5. Разработайте проект «Улучшение образования в основной школе». Проведите опрос одноклассников, выясните, какие выдвигаются предложения по изменению набора учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. Подготовьте презентацию предложений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением